Последнее обновление: 6 Июня 2016 Rambler's Top100 Copyright by Oltri 2000-2010  

Грудное вскармливание Уход за ребенком Логопед Психолог Раннее развитие Педиатр
Видео Акции Копилка семейного опыта Публикации Справочник Форумы Фотогалерея
Главная страница : Логопед
Логопед
Раздел ведет:
Музурова Оксана Владимировна
Педагог-психолог, логопед. Закончила Тюменское педагогическое училище по специальности дошкольное воспитание, Ишимский государственный педагогический институт по специальности педагогика и психология. Российский государственный педагогический университет г. Санкт-Петербурга с отличием по специальности логопедия. Стаж работы с детьми 7 лет.

страницы:  <<  1  2  (3)  4  5  6  7  >>
Вопрос N143
Мой сын (1г. 7м.) говорит очень мало слов: мама, папа, баба, деда, няня, да, на. Остальное все только звуки и жесты. Нормально ли это?
Ответ
Хорошо, что сын произносит эти слова и активно подкрепляет свое общение жестами. Постарайтесь больше разговаривать с сыном, читать, рассматривать картинки. Обратите внимание на свою речь: Возможно, Вы называете только существительные (предметы) и редко употребляете в разговоре с ребенком глаголы. Старайтесь говорить простыми предложениями и использовать все части речи. Обычно, очередной скачок в речевом развитии происходит в 1,9 г. В этом возрасте должна уже быть простая фраза, состоящая из двух слов. Если к двум годам количество произносимых слов сильно не увеличится и фразы не появится, то нужно получить очную консультацию невропатолога.
Вопрос N141
Дочери 2.3 года, словарный запас где-то 70-80 слов. И из них 50 - "нормальные" слова, т.е. произносимые понятно, довольно чётко, по-взрослому (типа - "кататься"), и 30 - звукоподражания и слова, произносимые по первому слогу или не до конца ("па"-это и зубная паста и памада; "капу" - капуста). Строит предложения из 2-3 слов. Какое количество слов считается нормой в этом возрасте и до какого возраста в речи должны оставаться звукоподражания( "ав-ав").
Ответ
Думаю, Вы не совсем правильно посчитали словарь дочери. Ведь "па" - паста и "па" - помада, это уже два слова. К двум годам ребенка активный словарь насчитывает около 300 слов. Из них существительные - более 100 слов, глаголы - около 50 слов, прилагательные - около 20 слов, местоимения и др. части речи - оставшиеся 30 слов.Предложение в 2,3 года должно состоять из 5 слов. Звукоподражания используются ребенком до тех пор, пока он не найдет чем (каким словом) их заменить. Здесь наблюдается прямая зависимость от словаря: чем больше словарный запас ребенка, тем быстрее ребенок откажется от использования звукоподражаний. Ваша задача на данном этапе - давать только правильный (не сокращенный ) речевой образец и не повторять "детские" словечки.Более подробно о развитии речи в этом возрасте Вы можете прочитать в статье "Развитие речи. Третий год жизни".
Вопрос N140
Дочка, как мне казалось, до 4 мес развивалась очень хорошо - в смысле моторики, рефлексов и т.п. Она гулила, используя согласные звуки (гы, бу). В 4 месяца она заболела - грипп, ларингит, бронхит, в общей сложности это длилось месяц, принимала антибиотики , кортикостероиды. Потом выздоровела, моторное развитие идет, по-моему, хорошими темпами, она переворачивается, почти садится, играет активно в игрушки. Но не лепечет, она продолжает использовать только гласные звуки, в основном "А" различных интонаций. Да и то редко. Внимательно слушает, губами, словно про себя, повторяет слова. Слух вроде у нее хороший, реагирует на малейшие раздражения. Могло ли это быть осложнение после перенесенных заболеваний?
Ответ
Появление лепета в норме приходится на возраст от 16-20 до 30 недель (4 - 7,5 месяцев). Вам не стоит беспокоиться. Речевое развитие ребенка идет своими темпами: всегда есть периоды, так называемого, затишья, когда ребенок готовится к чему-то новому для себя и может редко использовать уже приобретенные навыки. То, что дочка внимательно слушает Вас, делает речевые движения губами (пытается повторить) говорит о нормальном развитии, да и хорошее моторное развитие доказывает, что таких серьезных осложнений после заболеваний нет.
Вопрос N130
Какие речевые упражнения можно использовать для развития речи 2 летнего мальчика?
Ответ
Важно обращать внимание на развитие всех сторон речи: словарный запас, грамматический строй, связная речь... Развивая активный словарь, работайте над всеми частями речи, используйте больше глаголов, прилагательных, наречий... Много игр, конкретных заданий и упражнений Вы можете найти в статье: "Рекомендации по развитию речи на третьем году жизни".
Вопрос N129
Сынуле 1,4. Говорит слова - "все, так" , остальное на своем языке безумолку. Изображает самолет, ворону, собаку, лошадку, понимает и выполняет много действий. Стоит ли беспокоиться и как с ним заниматься?
Ответ
В этом возрасте в речи должно быть минимум 10 слов. Такие слова как: мама, папа, баба, деда, дай, на, ням, бух, ав, топ, и т.п. С 1,3 г. активно развивается подражание звукам, звукосочетаниям и словам, которые произносят взрослые. Вам нужно больше разговаривать с сынишкой, называть предметы, признаки, действия... Подробнее см. "Рекомендации по развитию речи на втором году жизни".
Вопрос N128
Сыну 1,8. Говорит "мама, папа, дать". Все просьбы понимает, знает почти все части тела, показывает предметы на картинках, но в речи отдельные звуки, иногда первые слога слов. Ему проще показать жестом, чем сказать. Как дальше поступать, может пора к логопеду?
Ответ
Такая картина не всегда свидетельствует о нарушении речи. Возможно это возрастное, личностное... Но, консультация логопеда в 2 года не будет лишней.
Вопрос N118
Сыну 1г.6м. Первое слово "мама" сказал еще до года. Сейчас говорит редко и очень мало слов (мама, баба, дядя, тетя, ав, папа, ам, няй-няй), из них только "мама", "ав" и "няй-няй" говорит целенаправленно, остальные слова отвлеченно от объекта. Предпочитает общаться жестами, кивками. Книжки читаем, стишки с жестами, картинки на компьютере с подписями крупными буквами очень любит смотреть. Сын понимает все просьбы, даже сложные, но говорить ленится. Знает и предлоги (за, над и другие, слева, справа), по картинкам, все показывает. Как его разговорить и перейти от общения жестами к словесному?
Ответ
На мой взгляд, Вы уделяете достаточно внимания речевому развитию ребенка. Назвать точно причину, по которой сын не хочет использовать слова для общения, сложно. Это может быть проявление характера, особенности развития, временный период, используемый для накопления словаря, а может быть и задержкой речевого развития. После года развитие речи идет стремительно. Ребенок постоянно произносит звукосочетания, слова, состоящие из 1-2 слогов. Значение слов варьируется в зависимости от ситуации и переживаемых ребенком эмоций. Возрастает потребность ребенка в речевом общении. Если взрослые не поддерживают обращений ребенка, то заглушается сама потребность в общении, задерживается развитие активной речи. К полутора годам в самостоятельной речи должно быть около 20 слов. Сейчас необходимо положительно реагировать на любое "высказывание" ребенка (будь то звуки, слоги или жесты). Дайте понять, что любое общение с ним Вам очень нравится. "Переводите" то, что он сказал, давайте правильный образец, но не настаивайте на повторе. Думаю, что это временный период, по истечении которого сын порадует Вас новыми словами.
страницы:  <<  1  2  (3)  4  5  6  7  >>
Необходимо
прочитать
Рекомендации по развитию речи на третьем году жизни.
Рекомендации по развитию речи на втором году жизни.
Рекомендации по развитию речи на первом году жизни.
Развитие речи. Третий год жизни.
Развитие речи. Второй год жизни.
Развитие речи. Первый год жизни.


Авторские права принадлежат компании «Олтри» 2000-2011 Все права защищены
Copyright by Oltri 2000-2011 All rights reserved
  SpyLOG  Яндекс цитирования   Rambler's Top100