Последнее обновление: 6 Июня 2016 Rambler's Top100 Copyright by Oltri 2000-2010  

Грудное вскармливание Уход за ребенком Логопед Психолог Раннее развитие Педиатр
Видео Акции Копилка семейного опыта Публикации Справочник Форумы Фотогалерея
Главная страница : Логопед
Логопед
Раздел ведет:
Музурова Оксана Владимировна
Педагог-психолог, логопед. Закончила Тюменское педагогическое училище по специальности дошкольное воспитание, Ишимский государственный педагогический институт по специальности педагогика и психология. Российский государственный педагогический университет г. Санкт-Петербурга с отличием по специальности логопедия. Стаж работы с детьми 7 лет.

страницы:  <<  1  2  3  (4)  5  6  7  >>
Вопрос N113
Моему сыну 4,5 года. Он хорошо говорит, но стал сильно выговаривать звук "р" и сейчас грассирует. Что с этим делать?
Ответ
Наверное, сын недавно стал произносить "Р" ? Звук громкий, раскатистый, вызывает вибрацию и ребенку нравится это ощущение. Это возрастное и пройдет само.
Вопрос N98
Ребенку 2 года. Словарный запас 40-50 слов (все почти из двух одинаковых слогов). Предложения у него типа "папа рара" - папина машина или "баба биа, биа" (баба била била - из сказки). Очень боюсь задержки РР, можно ли с 2 лет посещать логопеда?
Ответ
Большой задержки речевого развития, скорее всего, нет. Дальнейший скачок в речевом развитии бывает в 2,3 года. Возможно, увеличится словарь, появятся более многословные предложения... Логопеда целесообразно посещать с трех лет, если есть показания. В этом возрасте уже можно коррегировать некоторые речевые проблемы.
Вопрос N97
Сыну 2г.9м. Говорит много, но неразборчиво. Путает слоги ("фасива дет гаас" вм. "машина"), хотя по слогам слово выговаривает отчетливо. Проблемы с произношением твердых "д-т", "з-с", шипящие заменяет звуком "ф". Нет ли у ребенка нарушений развития речи?
Ответ
Думаю, что нарушений нет, хотя звуки, перечисленные Вами, должны произносится правильно. Скорее всего, эти звуки в речи у сына появились недавно и еще не успели автоматизироваться. Нарушать слоговую структуру слова в этом возрасте ребенок тоже может по привычке. В 3 года все же следует посетить районного логопеда, для контроля над речевым развитием.
Вопрос N96
Дочери 2,5 года. Говорит практически все, но не четко. Правильно строит предложения, повторяет все, что услышит. Не выговаривает или замещает другими буквами очень много букв. В 2,1 невропатолог из поликлиники поставил диагноз - отставание умственного развития, и сказал, что надо срочно обращаться к логопеду. Наш невропатолог сказал, что нарушение речи есть, но в пределах возрастной нормы, не требует лечения и занятий с логопедом. Если дочь говорит что-то неправильно, то я говорю, что не понимаю ее, и прошу повторить правильно, но она только сердиться. Как мне себя вести?
Ответ
В этом возрасте речь ребенка еще очень несовершенна. Грамматический строй речи, звуковая сторона языка, слоговая структура слов еще только развиваются и достигнут нормы только к пяти годам. Диагноз "отставание умственного развития" не ставится на основании задержки в речевом развитии (есть другие показатели) и коррегируется не логопедом, а дефектологом. Поэтому, если есть какие-то основания для подозрений на задержку психоречевого развития (ЗПРР), то необходима консультация дефектолога. Если дело только в речи, то описанная Вами ситуация, на мой взгляд, не требует экстренного вмешательства логопеда. Этого специалиста Вы сможете посетить в 3 года. Если дочь произносит какие-то слова неправильно, то Вам следует следом за ней произносить правильный вариант, не акцентируя внимания на ее неправильном произношении (просить повторить правильно не нужно). С возрастом таких слов будет гораздо меньше.
Вопрос N92
Сыну 1г.4м. Он начинает произносить новые слова, но, через несколько дней перестает. Разговариваем с ним постоянно, все время спрашиваем его о чем-либо, но он предпочитает общаться жестами. За день использует два-три слова. Изредка разговаривает со своей прабабушкой, если никого рядом не видит. Ей говорит целые предложения, а всем остальным только отдельные слова. Как его разговорить?
Ответ
В этом возрасте характерно, что дети начинают произносить слова, потом "забывают", появляются новые слова, потом к ним добавляются уже знакомые, соединяются в предложение. Ведь происходит развитие речи, ребенок слышит новые слова - они для него более интересны. Он сам разговорится. С прабабушкой разговаривает, может быть, потому, что она не "требует" от него речи? Общайтесь по-прежнему, только не требуйте речевого ответа, "соглашайтесь" на жесты. Создавайте ситуации, в которых ребенок произнесет хотя бы одно слово. Повторяйте чаще эти ситуации (возможно одни и те же). У ребенка должно появиться желание говорить.
Вопрос N91
Сыну 2,8 г. Путается в местоимениях "я-ты". Называет себя от третьего лица.
Ответ
Это нормально. Ребенок начинает говорить о себе в первом лице к трем годам. Тогда же происходит дифференциация местоимений.
Вопрос N90
Ребенку 2,4 не произносит "Р", "Л", "Ш", слова получаются ущербными.
Ответ
Не переживайте. Эти звуки сложные и детки начинают произносить их правильно позже четырех лет.
страницы:  <<  1  2  3  (4)  5  6  7  >>
Необходимо
прочитать
Рекомендации по развитию речи на третьем году жизни.
Рекомендации по развитию речи на втором году жизни.
Рекомендации по развитию речи на первом году жизни.
Развитие речи. Третий год жизни.
Развитие речи. Второй год жизни.
Развитие речи. Первый год жизни.


Авторские права принадлежат компании «Олтри» 2000-2011 Все права защищены
Copyright by Oltri 2000-2011 All rights reserved
  SpyLOG  Яндекс цитирования   Rambler's Top100