Последнее обновление: 6 Июня 2016 Rambler's Top100 Copyright by Oltri 2000-2010  

Грудное вскармливание Уход за ребенком Логопед Психолог Раннее развитие Педиатр
Видео Акции Копилка семейного опыта Публикации Справочник Форумы Фотогалерея
Главная страница : Логопед
Логопед
Раздел ведет:
Музурова Оксана Владимировна
Педагог-психолог, логопед. Закончила Тюменское педагогическое училище по специальности дошкольное воспитание, Ишимский государственный педагогический институт по специальности педагогика и психология. Российский государственный педагогический университет г. Санкт-Петербурга с отличием по специальности логопедия. Стаж работы с детьми 7 лет.

страницы:  <<  1  (2)  3  4  5  >>
Вопрос N168
Мой ребенок родился в смешанной семье. Я русская, муж словак, живем в Великобритании. Что делать в данной ситуации?
Ответ
Лучше чтоб ребенок от вас слышал только один язык, а от отца другой. Речь будет, скорее всего, развиваться с запозданием, но ребенок сразу начнет разговаривать на двух языках, и будет обращаться к каждому на своем языке. Английский лучше вводить, когда ребенок хорошо усвоит родной язык матери.
Вопрос N167
Сыну 9 месяцев, но он не произносит не одной согласной, только мычит и больше ничего. Педиатр сказал, что у него короткая уздечка, но при этом у мальчика вылезает язык (он его не убирает). Стоматолог сказал, что если подрезать уздечку, то язык будет еще больше вылезать. Так что же делать ?
Ответ
Главное успокойтесь, короткая уздечка - очень распространенная вещь. Она не влияет на все звуки, а только на некоторые. Конечно ребенок будет разговаривать, скорее всего просто он еще не созрел для разговоров. Если есть возможность покажитесь логопеду, скорее всего вам назначат артикуляционный массаж.
Вопрос N164
Cыну 1 год. Он говорит только несколько слогов ("га, ка, та") и то нечасто, в основном только звук "у-у-у"... и всё. Что нужно делать, чтобы ускорить развитие?
Ответ
Каждый человек индивидуален и у каждого свой путь развития. Один ребенок может начать ползать в 4 месяца, другой только в 10 месяцев, тоже самое и с речью. Конечно есть усредненные нормы к которым стоит стремиться, но никакой трагедии нет если есть небольшое отставания от этих средних норм. Возможно в каких-то других показателях вы опережаете развитие. Продолжайте заниматься с ребенком, главное для него сейчас это общение с вами, всегда хвалите его за успехи, даже за любое га-га-га или да-да-да! Когда ребенок что-то говорит на своем малышовом пытайтесь повторить за ним, всегда обращайте внимание на то как вы говорите.
Вопрос N160
Сыну 8 мес. У него короткая уздечка под зыком стоит ли её подрезать?
Ответ
Короткая уздечка языка в будущем может привести к нарушению произношения некоторых звуков. Поэтому лучше, конечно, ее подрезать и сделать это надо как можно раньше, пока у ребенка не начала формироваться нормальная речь. Да и чем меньше ребенок, тем легче переносится такое оперативное вмешательство.
Вопрос N147
ребенку 3,5 года, словарь, связная речь в пределах нормы, однако очень сильно нарушена грамматика, путает даже род существительных, половину падежей употребляет неправильно, путает предлоги, неправильно согласовывает слова в предложении, звукопроизношение формируется по возрастной норме. Что нам делать?
Ответ
Грамматический строй речи(связанная речь) формируется у всех детей в разном возрасте, в норме у ребенка к 5-7 годам произношение и связная речь ребенка постепенно уподобляются произношению взрослых. Речь детей формируется под влиянием речи взрослых, давайте ребенку указания: как правильно следует говорить. Игнорировать и ждать, что ребенок сам найдет ошибку и исправится не надо, больше общайтесь, читайте хорошие сказки, учите маленькие стихи, пойте песенки.
Вопрос N144
Ребенку 2,6.Он шепелявит. При разговоре, верхние зубы свисают над нижней губой. Является ли это дефектом речи? И нужно ли срочно устранять или есть время? Говорит он невнятно, разобрать практически невозможно.
Ответ
Заочно сложно ответить: возможно, ребенок просто неправильно артикулирует звуки. В такой ситуации нужно обратить его внимание на положение органов артикуляции (язык, зубы, губы) во время произнесения тех или иных звуков. Можно показать на собственном примере, поиграть в "обезьянку", поделать артикуляционную гимнастику - любые доступные упражнения (открыть/зарыть рот, высунуть язык, облизать губы:). Если исправить это в скором времени не получится, то лучше получить очную консультацию сначала стоматолога/ортодонта, а затем и логопеда, который подскажет, как в Вашем случае справится с этой проблемой.
Вопрос N123
Ребенку 3,5 года. Не выговаривает л, ш, ж и р (звуки, требующие, чтоб язык поднимался вверх). Ортодонт сказал что уздечка языка норм. длины. Нужно активно заниматься с ребенком или можно еще подождать?
Ответ
Эти звуки появляются в речи ребенка к концу четвертого года жизни, но не всегда употребляются в речи. К пяти годам все звуки речи должны произносится правильно. Сейчас Вы можете выполнять любые упражнения артикуляционной гимнастики для развития подвижности языка и формирования более точных и мелких движений. Со временем придет умение более точно управлять движениями языка.
страницы:  <<  1  (2)  3  4  5  >>
Необходимо
прочитать
Активизация мягкого неба и глоточных мышц.
Упражнения для языка.
Комплекс упражнений для шипящих звуков.
Развитие речевого дыхания.
Комплекс упражнений для звука "Р".
Комплекс упражнений для звука "Л".
Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики.
Комплекс упражнений артикуляционной гимнастики для свистящих звуков "С","З","Ц"


Авторские права принадлежат компании «Олтри» 2000-2011 Все права защищены
Copyright by Oltri 2000-2011 All rights reserved
  SpyLOG  Яндекс цитирования   Rambler's Top100