Последнее обновление: 6 Июня 2016 Rambler's Top100 Copyright by Oltri 2000-2010  

Грудное вскармливание Уход за ребенком Логопед Психолог Раннее развитие Педиатр
Видео Акции Копилка семейного опыта Публикации Справочник Форумы Фотогалерея
Главная страница : Логопед
Логопед
Раздел ведет:
Музурова Оксана Владимировна
Педагог-психолог, логопед. Закончила Тюменское педагогическое училище по специальности дошкольное воспитание, Ишимский государственный педагогический институт по специальности педагогика и психология. Российский государственный педагогический университет г. Санкт-Петербурга с отличием по специальности логопедия. Стаж работы с детьми 7 лет.

страницы:  <<  1  2  3  (4)  5  >>
Вопрос N75
У нас два сына 5,5 лет и 2,3 года. Младший произносит все звуки, которые должен произносить на втором году жизни плюс простые слова, но дальше дело не идет. Старший очень опекает младшего, предугадывает все его желания, выполняет все прихоти, даже говорит вместо него. Что сделать, чтобы младший свои просьбы и действия начал подтверждать словами?
Ответ
Скорее всего, такая ситуация не будет продолжаться долго. У младшего сына появится стимул самому чаще произносить слова. Это произойдет помимо Вашего участия. Вообще, пример правильной речи старшего брата является хорошим примером для подражания. Ну а пока можно уже поговорить со старшим сыном о том, что младший брат еще только учится говорить и что ему можно помочь, если что-то не получается. Ну, я думаю, Вы найдете правильные слова, да и сын поймет (он ведь уже большой).
Вопрос N74
Дочке 2.4. активный словарь очень мал - 10 слов, но она охотно и активно общается жестами, интонацией. Из Ваших рекомендаций я поняла, что у нее большой пассивный словарь, но мал активный. Как активизировать этот словарь, в какие игры играть?
Ответ
Конкретные рекомендации Вам сможет дать специалист только при личном контакте, учитывая индивидуальные особенности Вашего ребенка. Я могу дать только общие направления деятельности, активизирующие речь ребенка: совместные игры с обсуждением действий (что делали, что делаем, что будем делать), называние признаков предмета; составление описательных загадок по очереди с ребенком; обсуждение вечером прошедшего дня, зарисовывание отдельных моментов, рассказывание; чтение книг... Сначала все это делаете Вы при минимальном участии ребенка, потом можно произносить вместе (сопряженная речь), далее Вы говорите, ребенок повторяет (отраженная речь). Следующим этапом будут ответы на вопросы. Вы можете придумывать любые виды деятельности, которые подходят Вашему ребенку, но все они должны оречевляться.
Вопрос N68
Какие Вы могли бы посоветовать упражнения для растягивания подъязычной связки?
Ответ
Можно выполнять следующие упражнения для языка. Начинать делать упражнения необходимо очень осторожно, не торопясь. Для того, чтобы подъязычная связка растянулась, потребуется достаточно много времени.
Вопрос N62
Мальчику 2,1. Речевое развитие очень слабое (мама, папа, сок, пока, семь, пять). Ребенок очень капризный, знает много слов, но ленится их произносить. В игры играет с большим интересом, с детьми не конфликтует, читаем много книг.
Ответ
Судя по тем словам, что вы назвали, мальчик действительно ленится произносить все остальные слова. В Вашем случае налицо преобладание пассивного словаря. Продолжайте читать, разговаривать, стимулировать рост активного словаря.
Вопрос N51
Моей дочери 4 года. Она не может чисто произнести звук Ш. Какие упражнения Вы можете посоветовать для тренировки.
Ответ
В этом возрасте "Ш" должен произноситься чисто. Если у Вашей дочери нарушение произношения звука "Ш", то необходима помощь логопеда. Для выработки правильной артикуляции Вы можете использовать "Комплекс упражнений для шипящих звуков".
Вопрос N41
Моему сыну 2,4 года. Активно говорить начал в 1,9, к двум годам уже много говорил, длинными предложениями. Но сын не произносит "Р, Л". Звук "Л" заменяет на "Н" или "Й". Пробовала показать ему, куда должен вставать язычок - не получается.
Ответ
Продолжайте делать гимнастику, но делайте это ненавязчиво, чтобы не оттолкнуть сына. Лучше всего это превратить в игру. Не стремитесь делать все упражнения в один день, лучше брать по одному и 2-3 раза в неделю. Постепенно ребенок научится выполнять все упражнения. Если после трех лет замены звука "Л" будут продолжаться, то стоит обратиться к логопеду. Звук "Р" появляется гораздо позже, поэтому не стоит беспокоиться.
Вопрос N36
Дочке 2,4 года, говорит только простые слова(мама, папа и т.д.) всего слов 10, ну, а если и пытается что-то сказать новое, то высовывает язык, зажимает его между зубами, и пытается что-то произнести. Как с этим бороться?
Ответ
Вам нужно уделять больше внимания развитию речи дочери. В этом Вам поможет статья "Рекомендации по развитию речи на третьем году жизни". Для развития подвижности органов артикуляционного аппарата можно делать любые упражнения артикуляционной гимнастики. Это привлечет внимание ребенка ко рту, языку, губам и Вы в игровой форме сможете обращать ее внимание на положение языка во время произнесения слов. Если в 3 года речевое развитие не улучшится, то правильнее будет обратиться к специалисту за помощью в развитии речи.
страницы:  <<  1  2  3  (4)  5  >>
Необходимо
прочитать
Активизация мягкого неба и глоточных мышц.
Упражнения для языка.
Комплекс упражнений для шипящих звуков.
Развитие речевого дыхания.
Комплекс упражнений для звука "Р".
Комплекс упражнений для звука "Л".
Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики.
Комплекс упражнений артикуляционной гимнастики для свистящих звуков "С","З","Ц"


Авторские права принадлежат компании «Олтри» 2000-2011 Все права защищены
Copyright by Oltri 2000-2011 All rights reserved
  SpyLOG  Яндекс цитирования   Rambler's Top100