Последнее обновление: 6 Июня 2016 Rambler's Top100 Copyright by Oltri 2000-2010  

Грудное вскармливание Уход за ребенком Логопед Психолог Раннее развитие Педиатр
Видео Акции Копилка семейного опыта Публикации Справочник Форумы Фотогалерея
Главная страница : Логопед
Логопед
Комплекс упражнений артикуляционной гимнастики для свистящих звуков "С","З","Ц"

дефектолог-логопед
Главтузова Ольга Павловна

Загнать мяч в ворота

Цель. Вырабатывать длительную, направленную воз-душную струю.

Описание. Вытянуть губы вперед трубочкой и длитель-но дуть на ватный шарик (лежит на столе перед ребенком), загоняя его между двумя кубиками.

Методические указания.

  1. Следить, чтобы не надува-лись щеки, для этого их можно слегка придерживать паль-цами.
  2. Загонять шарик на одном выдохе, не допуская, чтобы воздушная струя была прерывистой.

Наказать непослушный язык

Цель. Вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным.

Описание. Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки "пя-пя-пя..." Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от одного до пяти - десяти.

Методические указания.

  1. Нижнюю губу не следует по-дворачивать и натягивать на нижние зубы.
  2. Язык должен быть широким, края его касаются уголков рта.
  3. Похлопы-вать язык губами надо несколько раз на одном выдохе. Сле-дить, чтобы ребенок не задерживал при этом выдыхаемый воздух. Проконтролировать выполнение можно так: поднести ватку ко рту ребенка, если тот делает упражнение правильно, она будет отклоняться. Одновременно это упражнение спо-собствует выработке направленной воздушной струи.

Сделать язык широким

Цель. Вырабатывать умение удерживать язык в спокойном, расслабленном положении.

Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от одного до пяти - десяти.

Методические указания.

  1. Губы не растягивать в сильную улыбку, чтобы не было напряжения.
  2. Следить, чтобы не подворачивалась нижняя губа.
  3. Не высовывать язык далеко: он должен только накрывать нижнюю губу.
  4. Боковые края языка должны касаться углов рта.
  5. Если это упражнение не получается, надо вернуться к упражнению "Наказать непослушный язык".

Кто дальше загонит мяч?

Цель. Вырабатывать плавную, длительную, воздушную непрерывную струю, идущую посередине языка.

Описание. Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук "Ф", сдуть ватку на противоположный край стола.

Методические указания.

  1. Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы.
  2. Нельзя надувать щеки.
  3. Следить, чтобы дети произносили звук"Ф", а не звук "Х", т. е. чтобы воздушная струя была узкая, а не рассеянная.

Почистим зубы

Цель. Научить детей удерживать кончик языка за ниж-ними зубами.

Описание. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка "почистить" нижние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом снизу вверх.

Методические указания.

  1. Губы неподвижны, находятся в положении улыбки.
  2. Двигая кончиком языка из стороны в сторону, следить, чтобы он находился у десен, а не скользил по верхнему краю зубов.
  3. Двигая языком снизу вверх, следить, чтобы кончик языка был широким и начинал движение от корней нижних зубов.
Последние
вопросы
Вопрос N206
Дочке 5,5 лет-левша, у нее приобретенное сходящее косоглазие ходим заниматься на тренажере логопед в садике предупредила нас что у таких детей возможна оптическая дисграфия буквы все выговаривает, но может перепутать слоги,подскажите пожалуйста что делать и есть ли логопед в питере специализирующийся на дисграфии?
Вопрос N187
Ребёнку 3 года. Ходит в обычный детский сад. Он плохо говорит (пример:самолёт-паболёт), однако некоторые слова говорит хорошо. Предложения не говорит. Стоит ли его отдавать в логопедический сад?
Вопрос N183
В детстве (лет 7-8) у меня была короткая уздечка, это создавало проблемы с буквой р. Я ходил на занятия к логопеду, и уздечка немного растянулась, произношение улучшилось, но осталась небольшая картавость. Сейчас мне 16 лет. Я хотел бы узнать, можно ли в этом возрасте надрезать Уздечку хирургическим путем и исправить речь.
Вопрос N179
Сын 5 лет болел аденоидами 2 года, в прошлом году их удалили, но его речь так и осталась как при насморке, Возможно ли что это последствия аденоидов и как с этим справиться?
Вопрос N178
В нашей семье говорят на двух языках. Сейчас у нас родился малыш, и я не совсем уверена на каком языке разговаривать с малышом. Папа говорит на латышском, а я на русском. В идеале хотелось бы, чтобы он знал оба языка, но как это повлияет на развитие речи малыша? Не будет ли у него "каши" в голове?


Авторские права принадлежат компании «Олтри» 2000-2011 Все права защищены
Copyright by Oltri 2000-2011 All rights reserved
  SpyLOG  Яндекс цитирования   Rambler's Top100