Последнее обновление: 6 Июня 2016 Rambler's Top100 Copyright by Oltri 2000-2010  

Грудное вскармливание Уход за ребенком Логопед Психолог Раннее развитие Педиатр
Видео Акции Копилка семейного опыта Публикации Справочник Форумы Фотогалерея
Главная страница : Логопед
Логопед
Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики.

дефектолог-логопед
Главтузова Ольга Павловна

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Точность, сила и дифференцированность движений этих органов развиваются у ребенка постепенно, в процессе речевой деятельности.

Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики. Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше ее делать 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям больше 2-3 упражнений за раз.

Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новые упражнения, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.

Артикуляционную гимнастку выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.

Работа организуется следующим образом.

  1. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы.
  2. Показывает его выполнение.
  3. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.

Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.

В процессе выполнения гимнастики важно помнить о создании положительного эмоционального настроя у ребенка. Нельзя говорить ему, что он делает упражнение неверно, - это может привести к отказу выполнять движение. Лучше покажите ребенку его достижения ("Видишь, язык уже научился быть широким"), подбодрить ("Ничего, твой язычок обязательно научиться подниматься кверху").

Последние
вопросы
Вопрос N206
Дочке 5,5 лет-левша, у нее приобретенное сходящее косоглазие ходим заниматься на тренажере логопед в садике предупредила нас что у таких детей возможна оптическая дисграфия буквы все выговаривает, но может перепутать слоги,подскажите пожалуйста что делать и есть ли логопед в питере специализирующийся на дисграфии?
Вопрос N187
Ребёнку 3 года. Ходит в обычный детский сад. Он плохо говорит (пример:самолёт-паболёт), однако некоторые слова говорит хорошо. Предложения не говорит. Стоит ли его отдавать в логопедический сад?
Вопрос N183
В детстве (лет 7-8) у меня была короткая уздечка, это создавало проблемы с буквой р. Я ходил на занятия к логопеду, и уздечка немного растянулась, произношение улучшилось, но осталась небольшая картавость. Сейчас мне 16 лет. Я хотел бы узнать, можно ли в этом возрасте надрезать Уздечку хирургическим путем и исправить речь.
Вопрос N179
Сын 5 лет болел аденоидами 2 года, в прошлом году их удалили, но его речь так и осталась как при насморке, Возможно ли что это последствия аденоидов и как с этим справиться?
Вопрос N178
В нашей семье говорят на двух языках. Сейчас у нас родился малыш, и я не совсем уверена на каком языке разговаривать с малышом. Папа говорит на латышском, а я на русском. В идеале хотелось бы, чтобы он знал оба языка, но как это повлияет на развитие речи малыша? Не будет ли у него "каши" в голове?


Авторские права принадлежат компании «Олтри» 2000-2011 Все права защищены
Copyright by Oltri 2000-2011 All rights reserved
  SpyLOG  Яндекс цитирования   Rambler's Top100