Последнее обновление: 6 Июня 2016 Rambler's Top100 Copyright by Oltri 2000-2010  

Грудное вскармливание Уход за ребенком Логопед Психолог Раннее развитие Педиатр
Видео Акции Копилка семейного опыта Публикации Справочник Форумы Фотогалерея
Главная страница : Логопед
Логопед
Раздел ведет:
Музурова Оксана Владимировна
Педагог-психолог, логопед. Закончила Тюменское педагогическое училище по специальности дошкольное воспитание, Ишимский государственный педагогический институт по специальности педагогика и психология. Российский государственный педагогический университет г. Санкт-Петербурга с отличием по специальности логопедия. Стаж работы с детьми 7 лет.

страницы:  <<  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  (11)  12  13  >>
Вопрос N47
Сыну 2 г. Почти совсем не разговаривает. Только в крайних случаях произносит: дай, не надо, папа, баба. Невропатолог ставит диагноз: "последствия перинатального поражения ЦНС". Прошли курс лечения, но результатов пока нет. Слышала, что есть специальная методика развития речи для таких детей (массаж пальчиков и т. д.). Хотелось бы более подробно узнать о ней, а также о других методах развития речи ребенка.
Ответ
Вам необходимы занятия с логопедом. Занятия нужно начинать как можно раньше и не ждать "положенных" 3 лет. Обязательно продолжайте наблюдаться у невропатолога. Методов развития речи достаточно много: развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика, массаж пальцев (взаимосвязь двигательной и речевой зон мозга, когда развитие одной зоны стимулирует развитие другой); использование ритмики и логоритмики (сочетание музыки, речи и движений); опора в коррекционной работе на анализаторы - слуховой, зрительный, тактильный...; раннее обучение чтению и т.д. Описывать их подробно в рамках ответа, к сожалению, невозможно. Специалист поможет смоделировать индивидуальную программу обучения ребенка, так как это может быть не одна методика , а их сочетание.
Вопрос N46
Ребенку 2,3 года, ничего не говорит, ни мама, ни папа, ни слов, ни предложений, отдельные слоги. Все понимает, любит рисовать, читать и смотреть книжки. Как с ней заниматься, чтобы она научилась говорить?
Ответ
Сначала Вам обязательно нужно посетить логопеда, желательно проверить слух ребенка. Для ребенка в этом возрасте должна организовываться система занятий. Отведите определенное место и время для занятий. Уберите из поля зрения предметы, которые могут отвлечь ребенка. Длительность занятий не должна превышать 10 - 15 минут. Вы можете использовать инсценировки стихов-диалогов, маленьких сказок, песенок, домашний театр; серии вопросов, на которые ребенок должен дать ответ; заучивание стихов; чтение... Перед сном вспоминайте события прошедшего дня, делайте зарисовки событий. Заканчивать занятие нужно до того, как ребенок устанет или "расхочет" заниматься. После занятия позвольте ребенку делать то, что он любит. Более точные и подробные рекомендации может дать логопед только после обследования ребенка.
Вопрос N45
Как научится выговаривать букву Р, очень сильно картавлю, особенно в словах, где имеется несколько букв Р. Посоветуйте упражнения.
Ответ
Вам лучше обратиться к логопеду, так как у Вас нарушение произношения звука. Звук обязательно нужно ставить и одними упражнениями здесь не обойдешься. Не стесняйтесь обратиться к специалисту, звукопроизношение можно исправить и во взрослом возрасте. Вам поможет сознательное отношение к проблеме, желание научиться говорить правильно, но, учитывая "стаж" нарушенного произношения необходимо будет приложить много усилий, чтобы достичь результата и закрепить его.
Вопрос N44
Моему сыну 5лет. С логопедом занимаемся 1год. Все слова и звуки он произносит правильно, но когда начинает говорить предложением, то его трудно понять(некоторые слова говорит неправильно).Что это означает? И что нам делать дальше?
Ответ
Важно знать, какой диагноз поставили Вашему сыну. Скорее всего, у него общее недоразвитие речи, то есть кроме нарушения произношения звуков наблюдается еще и нарушение грамматического строя речи, нарушение слоговой структуры слова, недостаточное развитие связной речи и т.д. Многие родители совершают ошибку, ограничиваясь исправлением звукопроизношения. Вам необходимо продолжать заниматься с логопедом, так как работа должна вестись по всем сторонам развития речи, то есть комплексно.
Вопрос N43
Моему сыну 11 лет, во втором классе поставили диагноз "дисграфия", полтора года занимался с логопедом. Ему очень помогли, но кое-что до сих пор осталось. Учительница по русскому в школе грозит ему всякими репрессиями, вплоть до вывода из гимназического класса. С остальными предметами он справляется. Подскажите, пожалуйста, как защитить его? Есть ли какие-нибудь документы, положения в системе образования, касающиеся дисграфиков, на которые я могу сослаться в школе, если вдруг действительно встанет вопрос о выводе из класса?
Ответ
Коррекция дисграфии требует длительного времени. Вам лучше продолжить занятия с логопедом. Учительница, к сожалению, не слишком грамотна в этом вопросе, но у нее свои интересы. Документов, о том, что "дисграфиков" нельзя вывести из класса, в нашей системе образования нет, но в гимназиях свои уставы. Вам стоит объяснить ситуацию учительнице и директору школы, сказать, что Вы продолжаете занятия с ребенком, попросить быть более терпимой.
Вопрос N40
Моей дочери 5 лет. С трех лет поставили диагноз ОНР 2 степени и дизартрию. Занимаемся с логопедом уже два года. Обратились в мед.центр "Век здоровья". Врач Холодов лечит детей с такими диагнозами. Он сказал, что к 5,5 годам мозг ребенка заканчивает основное развитие. Он считает, что занятия с логопедом в нашем случае мало чем помогут!
Ответ
Общее недоразвитие речи и дизартрия успешно коррегируется, но для этого требуется не один год. 5,5 лет не является конечным возрастом для коррекции этих нарушений. Лучше всего эти нарушения речи исправляются в логопедических группах при постоянном контроле логопеда или при достаточно частых занятиях с логопедом и помощи родителей (в случае частных занятий). Сложно сказать, какой именно у Вас случай, "что занятия с логопедом мало чем помогут", да и вообще, интересно, как этот врач "лечит". Учитывая, что вы занимаетесь с логопедом уже 2 года и, вероятно, будете продолжать занятия, то все должно успешно скоррегироваться к школе.
Вопрос N39
Сыну 2 года. Он не говорит совсем, даже "мама" или "дай" Все обозначается мычанием, криком, жестами. Иногда он "поет" слоги "ка, да, га, ма, ии". Невролог прописал Пантогам, принимаем 2,5 мес, но результатов нет. Районный логопед не нашел проблем с речевым аппаратом, отправил гулять до осени. Со слухом полный порядок, просьбы выполняет, в т.ч. сложные.
Ответ
Отсутствие проблем с речевым аппаратом не означает, что нет проблем с речью. Вам необходимо пока самостоятельно заниматься развитием речи сына, не исключая медикаментозную помощь. Эффект от приема лекарственных препаратов наступает гораздо позже (2,5 мес. мало). Возможно, потом невропатолог назначит Вам другой препарат.
страницы:  <<  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  (11)  12  13  >>
Необходимо
прочитать
Речевые трудности у детей.


Авторские права принадлежат компании «Олтри» 2000-2011 Все права защищены
Copyright by Oltri 2000-2011 All rights reserved
  SpyLOG  Яндекс цитирования   Rambler's Top100