Последнее обновление: 6 Июня 2016 Rambler's Top100 Copyright by Oltri 2000-2010  

Грудное вскармливание Уход за ребенком Логопед Психолог Раннее развитие Педиатр
Видео Акции Копилка семейного опыта Публикации Справочник Форумы Фотогалерея
Главная страница : Логопед
Логопед
Раздел ведет:
Музурова Оксана Владимировна
Педагог-психолог, логопед. Закончила Тюменское педагогическое училище по специальности дошкольное воспитание, Ишимский государственный педагогический институт по специальности педагогика и психология. Российский государственный педагогический университет г. Санкт-Петербурга с отличием по специальности логопедия. Стаж работы с детьми 7 лет.

страницы:  <<  1  2  3  4  (5)  6  7  8  9  10  11  12  13  >>
Вопрос N149
Сыну 2.5 года, проблемы с неврологией. Не говорит ничего, кроме "мама", очень редко "папа" и "баба". Как только врач узнает, что мой ребенок еще на грудном вскармливании, то говорит, что именно из-за этого сын так плохо разговаривает. Может ли такое быть?
Ответ
У ребенка задержка речевого развития. Сразу скажу что это никак не связано с грудным кормлением, даже наоборот когда ребенок сосет у него идет тренировка всех мышц речевого аппарата. Как помочь: разговаривайте с ребенком все свободное время повторяйтесь по сто раз, если надо то и больше. Обогащайте пассивный словарь, медленно но верно все перейдет в активный. Когда что-то говорите ребенку привлекайте его внимания к вашим губам(попробуйте накрасить губы яркой помадой), дайте их потрогать, хорошо когда вы говорите чтоб его рука было на вашем горле тыльной стороной. Продолжайте артикуляционную гимнастику перед зеркалом. Занимайтесь пальчиковыми играми, делайте массаж правой руки несколько раз в день. Обязательно подкрепляйте любое занятие положительными эмоциями, заканчивайте упражнения до того как ребенок устанет. Вызывайте речь на сильных эмоциях например если ребенок что-то просит сделайте вид что не понимаете, объясните что надо попросить.
Вопрос N148
У меня трое детей. Старшей 11 лет, мы приехали в Израиль, когда её было 3 года, она отлично разговаривает. Но девочка 5 лет и мальчик 4 года родились в Израиле, у них 3 языка (русский иврит арабский) и они очень плохо разговаривают, мешают языки, не выговаривают буквы. Что делать?
Ответ
У вас очень распространенная ситуация когда в семье говорят на двух языках и более. С самого рождения с ребенком надо разговаривать на одном языке, лучше что бы это был родной язык матери. После того как ребенок научиться хорошо разговаривать на одном языке можно вводить другой язык, устраивать сначала например час арабского в день ,потом два часа, лучше если все это время ребенок будет полностью погружен в другую речевую среду. Перед каждым переходом обязательно предупреждайте ребенка на каком языке вы будете общаться и сколько будет длиться по времени. Старайтесь как можно больше разговаривать с детьми, читайте им, после прочтения коротких сюжетных историй учите их пересказывать. Обязательно занимайтесь развитием мелкой моторики рук(различные пальчиковые игры, пластилин), это на прямую взаимосвязано с центром речи в головном мозге. Что касается того, что дети не выговаривают буквы, то это могут быть, как физиологические нарушения, так и возрастные особенности. Надо провести комплексное обследования прежде чем давать какие-либо рекомендации.
Вопрос N146
Здравствуйте! У проблема с акцентом. Можно ли избавиться от акцента? Может ли помочь логопед ребенку 6 лет и взрослому человеку? Или это не реально?
Ответ
В зависимости от степени выраженности акцента можно избавиться если это несильно выражено(если сильный акцент,то после определенных занятий он будет менее заметен), но это тяжелая и кропотливая работа как логопеда так и человека которому оказывается эта помощь. У детей в основном это занимает меньше времени и работа видеться в более игровой форме, различные упражнения на чистоговорение(скороговорки, стихи).Чем раньше начнете занятия тем лучше. Успехов!
Вопрос N142
Дочке 2,2 г., говорит только "мама, папа, баба, дед, пить" и слов 10 типа "га-га, пи-пи". Все остальное объясняет жестами. Читаем, гуляем, общаемся с детьми. Логопед сказал, что не видит причин, почему ребенок не говорит. Ребенок все понимает и схватывает на лету, только почти ничего не ест, а только пьет, может это как-то связанно? К какому специалисту обратиться?
Ответ
Действительно, во время еды активно работают и укрепляются мышцы артикуляционного аппарата, и, замечено, что дети, которые не любят жевать или делают это плохо, имеют очень вялые мышцы губ, языка, челюстей. Так что здесь взаимосвязь налицо. Укреплению мышц помогут упражнения артикуляционной гимнастики - любые, какие понравятся.Еще, Вам нужна консультация невропатолога (очная), возможно, он назначит препараты
Вопрос N138
Дочери 4,10 г. Она заменяет звуки "к" на "т" и "г" на "д". Полгода занимаемся с логопедом, но результата нет. Недавно подрезали уздечку под языком. С чем связано такое неправильное произношение и может ли оно исправиться после операции?
Ответ
Причиной неправильного произношения звуков может быть особенности строения или недостаточная подвижность органов артикуляционного аппарата, недостаточное развитие фонематического слуха. Укороченная уздечка языка часто является причиной механической дислалии, так как затрудняет подъем языка вверх, но, для произнесения звуков "К" и "Г" таких движений не требуется. Звуки "К" и "Г" - язычно-задненебные, то есть во время произнесения звука задняя часть спинки языка смыкается с небом.Звуки "Т" и "Д" - язычно-зубные - передняя часть спинки языка смыкается с зубами.Для исправления недостатков произношения этих звуков необходимо создать правильный артикуляционный уклад. Самостоятельно, к сожалению, ничего не исправляется, даже после операции. Необходимы занятия с логопедом.
Вопрос N137
Девочке 6 лет, она не выговаривает "Р", недавно стала слегка картавить. Шипящие звуки чаще заменяются звуком "Ф". Можно ли в таком возрасте исправить произнесение звуков самостоятельно, в домашних условиях и как?
Ответ
В Вашей ситуации (неправильное произношение шипящих и сонорных звуков в 6 лет) лучше обратиться к помощи логопеда для постановки звуков. Специалист поможет скоррегировать проблему, которая мешала научиться самостоятельному правильному произношению звуков. Вообще, исправлять неправильное звукопроизношение должен логопед. Самодеятельность хороша только для выполнения артикуляционной гимнастики и различных упражнений и речевых заданий, которые описываются в литературе, рассчитанной для занятий родителей с детьми. Но, для исправления неправильного произношения требуются специальные знания и умения, которым и обучают в институтах-университетах 5 лет.
Вопрос N136
Задержка речевого развития
Сыну 2,10 . Говорит предложениями, состоящими из 2-3 слов ( мама дай сок) . В словах, состоящих из 3 слогов говорит два (сабака-бака, машина - шина ) выкидывает именно первый слог. Некоторые слова говорит очень четко, а некоторые вообще непонятно. Это нормально для его возраста?
Ответ
К этому возрасту в предложении должно быть 5-8 слов. До 3 лет должны появиться сложные предложения с использованием союзов: чтобы, если, потому что. Слоговая структура слов может нарушаться в многосложных словах: опускаются предударные слоги, иногда приставки - "ципилась" - зацепилась... То, что вы описали, является некоторым отклонением. Вероятна задержка речевого развития. В 3 года сходите на консультацию к логопеду, невропатологу.
страницы:  <<  1  2  3  4  (5)  6  7  8  9  10  11  12  13  >>
Необходимо
прочитать
Речевые трудности у детей.


Авторские права принадлежат компании «Олтри» 2000-2011 Все права защищены
Copyright by Oltri 2000-2011 All rights reserved
  SpyLOG  Яндекс цитирования   Rambler's Top100