Последнее обновление: 6 Июня 2016 Rambler's Top100 Copyright by Oltri 2000-2010  

Грудное вскармливание Уход за ребенком Логопед Психолог Раннее развитие Педиатр
Видео Акции Копилка семейного опыта Публикации Справочник Форумы Фотогалерея
Главная страница : Логопед
Логопед
Раздел ведет:
Музурова Оксана Владимировна
Педагог-психолог, логопед. Закончила Тюменское педагогическое училище по специальности дошкольное воспитание, Ишимский государственный педагогический институт по специальности педагогика и психология. Российский государственный педагогический университет г. Санкт-Петербурга с отличием по специальности логопедия. Стаж работы с детьми 7 лет.

страницы:  <<  1  2  3  4  5  (6)  7  8  9  10  11  12  13  >>
Вопрос N135
Дисграфия
Сыну 6,5 лет, учится в 1 классе. Наблюдаются частые пропуски букв при написании слов. С чего начать решение проблемы?
Ответ
У Вашего сына дисграфия - нарушение письменной речи. Нужна очная консультация логопеда. После определения вида дисграфии (акустическая - нарушение распознавания звуков, аграмматическая - несформированность лексико-грамматического строя речи, оптическая - недостаточная сформированность зрительно-пространственных функций, :) логопед предложит Вам занятия со специалистом или самостоятельные занятия дома. Программа и виды работы будет зависеть от того, какой именно вид дисграфии наблюдается у ребенка. Основными направлениями коррекции нарушений письменной речи являются: развитие фонематического восприятия, коррекция звукопроизношения, развитие навыков звукового анализа и синтеза, обогащение словарного запаса и развитие практического умения пользоваться им, формирование грамматического строя, развитие связной лечи.
Вопрос N127
Сыну 2,5 года. Очень плохо разговаривает. Пытается повторять, что-то рассказывает, но слова укорачивает. Лопата-это "па", черепаха тоже "па". В основном слово у него состоит из 2-х, 3-х звуков. Насколько эта проблема серьезна, и как ее можно решить.
Ответ
В этом возрасте возможно нарушение слоговой структуры слов очень редко, главным образом в малознакомых словах. Ребенку нужна очная консультация логопеда.
Вопрос N126
Дисграфия
Дочери 7 лет. Она ученица 1 класса. У нее проблемы с чтением, написанием слов, в середине которых есть буква "Й" (пропускает). Как исправить положение?
Ответ
У Вашей дочери - дислексия (нарушение чтения) и дисграфия - нарушение процесса письма, при котором наблюдаются стойкие и повторяющиеся ошибки: искажения и замены букв, искажения звуко-слоговой структуры слова, нарушения слитности написания отдельных слов в предложении, аграмматизмы. Скорее всего, это фонематическое нарушение. Надо выполнять упражнения для развития фонематического слуха (анализ и синтез речевых звуков). Лучше обратиться к логопеду. Он подскажет, какие именно упражнения нужны Вашей дочери, выберет направление для работы. Без помощи логопеда данное нарушение речи не исправится.
Вопрос N122
Дочке 4 года. Коверкает слова, не произносит некоторые звуки, плохое внимание , память избирательная т.е. на события, а предметы, буквы, цифры запоминает плохо. До сих пор не могу ее научить считать пальчики. Формирование речи происходит медленно. Девочка гипервозбудимая, эмоциональная, упрямая, но послушная. Невропатолог поставила диагноз ММД, ЗРР , выписала следующие препараты: аспаркам, ноотропил, пикамелон. У жены были быстрые роды - 2.5 часа от момента схваток. Может это повлияло на здоровье ребенка? Что предпринять?
Ответ
Судя по описанному речевому и психическому развитию дочки диагноз, поставленный невропатологом, верный. Причиной могли оказаться и слишком быстрые роды и , возможно, сложная беременность... Выписали вам препараты, стимулирующие развитие мозга, речевое развитие. Лучше пропить хотя бы 1 курс, хотя, скорее всего, он будет далеко не один. На фоне медикаментозного лечения обязательны занятия с логопедом, а лучше дефектологом. Лучшим вариантом будет логопедическая группа или группа для детей с задержкой психического развития. В этих группах проводится много занятий, направленные на развитие речи, психических процессов (памяти, внимания, мышления, речи...). Все, что Вы описали легко коррегируется, и в течение 2 лет дети достигают нормального уровня развития.
Вопрос N121
Дочери в ноябре 4 года. Говорит всё, девочка очень разумная, но с точки зрения специалиста не очень "чисто". Нужны ли занятия с логопедом или ещё есть время для самостоятельного формирования речи.
Ответ
Если специалист считает, что речь не очень "чистая", то стоит начать занятия с логопедом. Сложно определить, что именно имел ввиду логопед: звукопроизношение, словарь, грамматическую сторону речи, слоговую наполняемость слов: Если произношение звуков уже нарушено, то нужно исправлять, то же касается и других сторон речи.
Вопрос N120
Ребенку 3г 2м, говорит мало, в основном простые слова ("баба ест" - "ба ам" и т.д.). 2 месяца ребенок занимается с логопедом, есть улучшения. Логопед говорит что, когда он научится говорить, быстро догонит остальных детей. Другой врач ставит диагноз перинатальная энцефалопатия, гипертензионный синдром, ЗРР. Она предложила сестре оформить инвалидность и заявила, что ребенок умственно отсталый. Ребенок все понимает, знает цвета, буквы алфавита и т.д. Чему верить, является ли этот диагноз приговором и что лучше предпринять?
Ответ
Заочно сложно объективно оценить ситуацию, но ребенок, действительно, сильно упрощает слова для своего возраста. Так что задержка речевого развития, скорее всего, есть. Если гипертензионный синдром есть (это подтвердят специальные исследования), то нужно применять медикаментозное лечение. Диагноз "умственная отсталость" сложно диагносцируется в таком возрасте и для него должны быть очень веские основания. То, что ребенок знает и понимает цвета, буквы алфавита и имеет динамику развития после 2 месяцев занятий с логопедом, позволяет предположить, что этот диагноз был поставлен ошибочно. Думаю, что в данной ситуации Вам следует прислушаться к словам логопеда, так как, работая с ребенком, он мог увидеть и узнать больше, чем невропатолог на коротком приеме. Если динамика есть, то занятия стоит продолжить, чтобы достигнуть нормального уровня речевого развития и идти дальше вперед. Через пару месяцев Вы можете показать ребенка другому невропатологу, чтобы узнать мнение еще одного специалиста.
Вопрос N117
Сыну 4.5. - до сих пор не говорит и из-за этого отстает в развитии от своих сверстников. Есть слова типа: удя, адя, баба, баю, няму. Множество звуков и все. Сделали все проверки головного мозга и слуха - все в порядке.
Ответ
Вы пробовали медикаментозное стимулирование головного мозга? Проверки головного мозга не покажут точечное кровоизлияние, или другое минимальное поражение головного мозга. Нужна консультация хорошего невропатолога и обязательно систематические занятия с логопедом (лучше в логопедическом д/с).
страницы:  <<  1  2  3  4  5  (6)  7  8  9  10  11  12  13  >>
Необходимо
прочитать
Речевые трудности у детей.


Авторские права принадлежат компании «Олтри» 2000-2011 Все права защищены
Copyright by Oltri 2000-2011 All rights reserved
  SpyLOG  Яндекс цитирования   Rambler's Top100