Последнее обновление: 6 Июня 2016 Rambler's Top100 Copyright by Oltri 2000-2010  

Грудное вскармливание Уход за ребенком Логопед Психолог Раннее развитие Педиатр
Видео Акции Копилка семейного опыта Публикации Справочник Форумы Фотогалерея
Главная страница : Логопед
Логопед
Раздел ведет:
Музурова Оксана Владимировна
Педагог-психолог, логопед. Закончила Тюменское педагогическое училище по специальности дошкольное воспитание, Ишимский государственный педагогический институт по специальности педагогика и психология. Российский государственный педагогический университет г. Санкт-Петербурга с отличием по специальности логопедия. Стаж работы с детьми 7 лет.

страницы:  <<  1  2  3  4  5  6  7  (8)  9  10  11  12  13  >>
Вопрос N99
Сыну 2,5 года. Говорит достаточно неразборчиво около 35 слов (имена родственников, любимые игрушки и любимая еда). Слышит он прекрасно, все понимает, обожает слушать сказки (постоянно и много читаем ему), ходим в театры, цирк (спокойно высиживает все представление). С удовольствием смотрит детские программы и фильмы, а говорить - ну никак! Что нам делать?
Ответ
Вам нужна консультация логопеда, если ребенок пользуется только отдельными словами и не использует в речи предложения. Хорошо, что Вы уделяете много внимания всестороннему развитию сына. Не принуждайте ребенка повторять, не шантажируйте речью, а просто создавайте ситуации, а которых ребенок захочет говорить. У ребенка должно быть желание использовать речь. Более подробные рекомендации Вам сможет дать логопед на приеме. Также Вы можете использовать "Рекомендации по развитию речи на третьем году жизни".
Вопрос N93
Дочери 7 лет, учится в 1 классе. У нее проблемы с чтением, письмом (пропускает "Й" в середине слова"). Нам сказали, что это фонематическое нарушение. Как исправить положение?
Ответ
"Фонематическая дислексия вызывается нарушением формирования фонематического восприятия (слуховой дифференциации фонем) или недоразвитием фонематического анализа и синтеза. Что проявляется в заменах фонетически близких звуках при чтении, в трудностях усвоения букв, обозначающих акустически и артикуляторно сходные звуки, отмечается побуквенное чтение, искажение звукослоговой структуры слова: пропуски букв, перестановки слогов, вставки дополнительных гласных и др. Сами вы можете выполнять различные задания, помогающие овладеть звуковым анализом и синтезом: определение количества звуков в слове и их последовательности; придумывание слов с определенным количеством звуков; составление слов из звуков, данных вразбивку; узнавание слов, предъявленных в виде последовательно произнесенных звуков; перестановка звуков в слове, для получения нового слова; образование новых слов с помощью ""наращивания"" звуков. Возможно, девочке потребуется дифференциация звуков ""Р-Л-Й"". Для более подробных рекомендаций и занятий Вам необходимо обратиться к логопеду в школе или поликлинике."
Вопрос N89
Мальчику 2,3, много новых слов стал говорить совсем недавно и вместе с тем стал повторять первые слоги ма-ма-мама, да-да-дай. Похоже на заикание. Подскажите, что делать.
Ответ
В первую очередь необходима очная консультация невропатолога и логопеда. С Вашей стороны необходимо некоторое ограничение стимуляции речевого общения, минимальное количество сильных эмоций у ребенка. Больше играйте в спокойные игры, гуляйте, читайте стихи, пойте. Более подробные рекомендации Вы получите на очной консультации.
Вопрос N86
Сыну 5,5 лет. В 2,5 года начал заикаться. Консультировались у невропатолога, и после курса успокоительной терапии заикаться перестал, однако периодически возникают затруднения в речи(не может начать фразу, повторяет по нескольку раз слова). Не произносит звук "р", а "л" произносит с гримасой. В течение 4-х месяцев 2 раза в неделю занимается с логопедом, научился правильно произносить звуки, но в свободной речи нет. 2 недели назад начал периодически заикаться.
Ответ
Заикание, чаще всего просто коррегируется, полностью не излечиваясь. То есть, очень долгое время может не быть никаких проявлений и вдруг... под воздействием каких-то факторов опять запинки. Запинки могут проявляться в определенных ситуациях, с определенными людьми... Возможно, что-то повлияло на возникновение запинок в речи 2 недели назад. Вам нужно выполнять рекомендации логопеда, создать спокойную обстановку вокруг ребенка (охранно-щадящий режим), можно попить успокоительные сборы. А с логопедом нужно заниматься не только постановкой звуков, но и коррекцией заикания, так как консультации невропатолога и курса успокоительной терапии, как правило, бывает мало.
Вопрос N85
Сыну 2г. 9м. В родах применялся вакум. Понимает все, что я ему говорю, выполняет все, даже пытается говорить предложениями. Но неправильно произносит слова, например: поезд едет - "пиди поди", "Бача" - собачка, дождь - "дозьзь" . Почти все звуки и слоги изолированно произносит правильно, но в слове переставляет местами и добавляет лишние.
Ответ
В этом возрасте картина развития речи, конечно, должна быть иная (см. "Развитие речи. Третий год жизни"). Изолированное произношение звуков может быть правильным при полной невозможности произнесения их в словах, когда следует перестроиться с одного положения органов артикуляции на другое. Вам следует посещать логопедическую группу для детей с ОНР. Лучше начать раньше, чем тянуть до последнего и перед школой бегать по логопедам.
Вопрос N84
Ребенку 8 лет, уже 2 года не можем исправить горловое "р", врач посоветовал заниматься французским языком.
Ответ
Такое нарушение произношения "Р", действительно, долго исправляется. Точнее, поставить звук можно быстро, а вот закрепить и автоматизировать гораздо сложнее. Есть еще один момент, который зависит только от вас и вашего ребенка: это будет ли использовать ребенок в речи правильное произношение звука или будет по привычке говорить так, как ему легче. Если логопед не может поставить звук, то нужен другой специалист, а если звук не удается закрепить в речи, то дело в желании и возможностях ребенка.
Вопрос N81
Дочери скоро 2 года. Рано и быстро начала развиваться речь. Говорила четко. Недели 2 назад начала заикаться. Возможные причины: 1. 2 недели назад она проснулась с испугом от того, что сверлили. Теперь она боится когда сверлят. 2. Бурно развивается речь и мы ей помогаем в этом, возможно даже переизбыток информации не по ее возрасту. У мамы, тоже заикание, может ли это сказаться на ребенке? Психоневролог выписала курс успокаивающих трав и лекарств и охранно-щадящий режим. Посоветуйте, что делать и к кому еще обратиться...
Ответ
Стремительное развитие речи, действительно, может быть причиной возникновения заикания, также как и сильный испуг. В тоже время, заикание мамы может быть примером для подражания дочери. Да и переизбыток информации, и форсирование речевого развития, возможно, сыграли здесь отрицательную роль. Вероятно, здесь присутствует комплекс причин проявления заикания. Вам необходимо придерживаться рекомендаций психоневролога. Пока следует ограничить активное речевое общение, проявление бурных положительных и отрицательных эмоций. Лучше пока не смотреть телевизор, не читать новые книги, не смотреть новые мультфильмы... Больше отдыхать, гулять, играть в спокойные игры. По поводу коррекции страхов обратитесь к психологу.
страницы:  <<  1  2  3  4  5  6  7  (8)  9  10  11  12  13  >>
Необходимо
прочитать
Речевые трудности у детей.


Авторские права принадлежат компании «Олтри» 2000-2011 Все права защищены
Copyright by Oltri 2000-2011 All rights reserved
  SpyLOG  Яндекс цитирования   Rambler's Top100