Последнее обновление: 6 Июня 2016 Rambler's Top100 Copyright by Oltri 2000-2010  

Грудное вскармливание Уход за ребенком Логопед Психолог Раннее развитие Педиатр
Видео Акции Копилка семейного опыта Публикации Справочник Форумы Фотогалерея
Главная страница : Логопед
Логопед
Раздел ведет:
Музурова Оксана Владимировна
Педагог-психолог, логопед. Закончила Тюменское педагогическое училище по специальности дошкольное воспитание, Ишимский государственный педагогический институт по специальности педагогика и психология. Российский государственный педагогический университет г. Санкт-Петербурга с отличием по специальности логопедия. Стаж работы с детьми 7 лет.

страницы:  <<  1  2  3  4  5  6  7  8  (9)  10  11  12  13  >>
Вопрос N80
Сыну 3г.9м. Диагноз невропатолога - задержка психоречевого развития на фоне внутриутробной гипоксии. Ребенок знает и произносит много слов, но не связывает в целые предложения. Редко отвечает на вопросы, в основном молчит, даже если знает ответ. Не воспринимает сказки в прозе, где надо следить хотя бы за простейшим сюжетом. Мы лечимся медикаментозно, занимаемся играми Никитина, Монтессори, пальчиковой гимнастикой для рук, и.т.д. Однако все эти задания для него порой трудно выполнимы, он просто не хочет ничего делать. 1. Посоветуйте, как привлечь интерес ребенка к этим играм? 2. Какая причина происходящего: ребенок много знает: все буквы, цифры, цвета, геометрические фигуры, название предметов. Но он не строит "логические цепи". Может есть специальные игры и упражнения для этого?
Ответ
1. Попробуйте выполнять все задания в игре, от имени какого-то персонажа, для кого-нибудь, пусть сын Вас чему-нибудь "учит". В общем, делайте все задания в той деятельности, которая интересует Вашего сына. Не обязательно делать пальчиковую гимнастику и заниматься рамками Монтессори. Ведь можно собирать, сортировать мелкие предметы (например, игрушки Киндер Сюрприз, фасоль, горох, пуговицы разного размера...). Используйте мозаику, Лего...

2. Причину происходящего называет невропатолог - внутриутробная гипоксия. Проще говоря, кислородное голодание во внутриутробном периоде. То есть мозг во время своего формирование получал недостаточное количество кислорода. Это и объясняет как раз то, что сын много знает, но не использует, не объединяет свои знания. Вероятно, различные мозговые структуры оказались неравномерно развиты.

Вам обязательно нужно заниматься с дефектологом или посещать группу для детей с ЗПРР. Это поможет лучше скоррегировать некоторые моменты. Да и в коллективе, с новым человеком сын, скорее всего, будет выполнять все задания. Сами Вы можете выполнять различные задания, направленные на развитие восприятия, внимания, памяти, мышления (сейчас в магазинах много развивающей литературы, где задания интересно преподнесены и красочно оформлены), но контроль специалиста необходим.
Вопрос N71
Сыну 5,1 год. Плохо произносит шипящие, [р], [л]. Может ли это быть последствием кесарева сечения, в том смысле, что само пройдет но несколько позже чем должно быть . Надо ли уже сейчас обращаться к логопеду или можно позже?
Ответ
Само кесарево сечение не является причиной замедленного развития речи. Причиной могут являться: асфиксия, перинатальная энцефалопатия...(в результате срочных оперативных родов), но не факт, что у Вашего сына именно эта причина. Само не "пройдет". Надо обращаться к специалисту. Так как мальчику уже 6-ой год, а нарушений много (минимум две группы звуков) в Ваших интересах не затягивать с обращением к специалисту. Лучше все успеть до школы.
Вопрос N70
Дочке 3г.8мес. Вся арт. гимнастика получается хорошо, даже звук "Р" удалось научиться произносить, но употребить в словах или в слогах не получается. В играх отдельные звуки получаются, но у нее нет желания говорить правильно, т.к. когда она слышит свое неправильное произношение, то просит сказать это правильно меня. Как поступить?
Ответ
Работа над произношением должна проводиться в такой последовательности: вызывание звука, правильное изолированное произношение, автоматизация звука в слогах, словах, предложениях, спонтанной речи.
а) С, 3,.Ш, Ж, С', 3', Л' автоматизируются вначале в прямых слогах, затем в обратных и в последнюю очередь- в слогах со стечением согласных (данная последовательность определена физиологическим ходом формирования звукопроизношения у детей в норме) Звонкие согласные 3, Ж, 3' не автоматизируются в обратных слогах.
б) Ц, Ч, Щ, Л -сначала в обратных слогах, затем в прямых и со стечением согласных.
Автоматизация звуков в словах проводится по следам автоматизации в слогах, в той же последовательности. По мере овладения произношением каждого слога он закрепляется в словах с данным слогом. Каждое отработанное в произношении слово включается в отдельные предложения, затем в небольшие расcказы, подбираются потешки, чистоговорки, стишки с данным словом.
Вопрос N69
Мой сын (5 лет) произносит слова- глаголы ед. ч. м. рода с проглатыванием последнего звука ("поехал" - "поехау", "видел" - "видеу"). Что это такое?
Ответ
Это нарушение произношения звука "Л". Вам необходимы занятия с логопедом.
Вопрос N64
Ребенку 3 года (русская), вместо слов говорит что-то непонятное на своем языке, ничего не понятно. Что с этим делать?
Ответ
Обязательно покажитесь невропатологу, логопеду и отолярингологу. Не затягивайте с визитом к специалистам. У ребенка задержка речевого развития. Необходимы занятия с логопедом.
Вопрос N63
Моей дочери 7 лет. 1,5 года занимались в логопедической группе. Осталось плохое произношение шипящих звуков. Посоветуйте, что делать?
Ответ
Нужно обязательно продолжить занятия с логопедом. Все нарушения устной речи могут найти свое отражение в письменной.
Вопрос N59
Сыну 2,4 года. В последние 3 месяца очень интенсивно стал говорить больше новых слов, правильно строил фразы, говорил даже лучше 3х летних детей. Но последний месяц стал заикаться, сначала незаметно (как будто хочет очень много сказать, но речь не успевает за мыслью), потом - все сильнее (первый слог одного слова может повторять до 10 раз, прежде чем сказать его полностью). Насколько это опасно? Сможет ли уже сейчас нам помочь специалист? Скоро будет выбирать садик, есть ли необходимость в логопедической группе?
Ответ
Вам нужно обратиться к невропатологу и логопеду в поликлинику. По результатам обследования Вам, скорее всего, предложат посещать логопедическую группу, если такая есть в вашем районе. Сейчас лучше не стимулировать развитие речи и больше молчать с ребенком. Обратите внимание, все время ли есть заикание, меняется ли речь в зависимости от времени суток, бывают ли периоды плавной речи, в каких ситуациях заикание наиболее выражено - все это надо рассказать специалистам в поликлинике.
страницы:  <<  1  2  3  4  5  6  7  8  (9)  10  11  12  13  >>
Необходимо
прочитать
Речевые трудности у детей.


Авторские права принадлежат компании «Олтри» 2000-2011 Все права защищены
Copyright by Oltri 2000-2011 All rights reserved
  SpyLOG  Яндекс цитирования   Rambler's Top100