Последнее обновление: 6 Июня 2016 Rambler's Top100 Copyright by Oltri 2000-2010  

Грудное вскармливание Уход за ребенком Логопед Психолог Раннее развитие Педиатр
Видео Акции Копилка семейного опыта Публикации Справочник Форумы Фотогалерея
Главная страница : Логопед
Логопед
Раздел ведет:
Музурова Оксана Владимировна
Педагог-психолог, логопед. Закончила Тюменское педагогическое училище по специальности дошкольное воспитание, Ишимский государственный педагогический институт по специальности педагогика и психология. Российский государственный педагогический университет г. Санкт-Петербурга с отличием по специальности логопедия. Стаж работы с детьми 7 лет.

страницы:  <<  1  2  3  4  5  (6)  7  8  >>
Вопрос N105
Логопед сказала, что у моей дочки (5 лет) укороченная (но не совсем короткая) уздечка языка и из-за этого она не произносит звуки [р] и [л]. Посоветовала надрезать уздечку. Есть ли какие-нибудь побочные эффекты или отрицательные последствия подобной операции? Намного ли это хуже растягивания уздечки?
Ответ
Подрезание уздечки является хирургической операцией. Конечно, она считается очень легкой, быстрой и безопасной, но ... это операция. Растягивание уздечки (выполнение определенных упражнений) достаточно длительно по времени и не во всех случаях результат оказывается отличным. Заочно сложно сказать, что предпочесть именно в Вашем случае.
Вопрос N88
У меня двухмесячный ребенок. Ребенок находится весь день со мной, вечером приходит муж и мы с ним разговариваем при ребенке. Иногда я хожу в гости, и там ребенок тоже может слышать речь. Нужно ли разговаривать с самим ребенком или нет. Если нужно, то зачем.
Ответ
С двух месяцев устанавливается общение с помощью взгляда и первых мимических движений. В 3-4 месяца начинает формироваться избирательное внимание к речи окружающих. Появляются первые попытки повторить отдельные элементы речи взрослых. Если ребенок слышит речь вокруг себя, но не речь, обращенную к нему, то это просто фон. Как шум машин, лай собаки, музыка. Ведь не будет же ребенок активизироваться на речь, слышимую из радиоприемника. А слова, обращенные к нему, не останутся без внимания, вызовут комплекс оживления - а это уже психическое развитие. Все голосовые реакции, имеющие положительный оттенок ребенок выдает только на обращение к нему. Также, разговаривая с ребенком, мы формируем у него потребность в общении со взрослым, зрительную фиксацию, способность следить за движущимся предметом (мимические движения, губы, голова), речевое внимание и умение локализовать звук в пространстве (ребенок до 6 месяцев учиться локализовать звук начиная с минимальных расстояний, а не из какого-то угла комнаты, где беседуют родители). После полугода разговаривать с ребенком просто необходимо: формируется первое понимание речи, подражание (лепет). Таким образом, до 6 месяцев разговаривать с ребенком важно, потому что только речь, направленная на него, обладает активизирующими и обучающими способностями, а после полугода - идет активное развитие речи самого ребенка и тут уж просто необходим образец взрослого, причем, желательно, с многократными повторами (чего нет в обыденных разговорах).
Вопрос N87
Дочери 3,5г. Может построить фразу из 2-3 маленьких слов (мням-мням, гав-гав). Живем за границей. Я разговариваю по-русски, муж - по-французски. Тяжелая беременность. С рождения была очень сложным ребенком: частые истерики, не желание понимать и слушать мои объяснения, не очень хорошая наследственность. Показывались логопеду, психотерапевту, проверяли слух: вроде все в порядке, а детских невропатологов здесь нет.
Ответ
Проблемы у ребенка, безусловно, есть. Вероятно это какая-то органическая патология, судя по Вашему рассказу. Дочери необходимо медикаментозное лечение и коррекционно-развивающие занятия. Но, дело в том, что в России несколько иной подход к детишкам с проблемами, чем за границей. В России эти дети особенные, а за границей обычные. Вам нужно найти специалиста, который бы вычленил проблемы ребенка и сумел бы Вам помочь.
Вопрос N76
Дочери 4,5 года Очень часто заменяет "Т" на "К", "Д" на "Г", отсутствует "Р" , занимаемся с логопедом. Положительная динамика очевидна. Однако проблем еще очень много. Успеем ли поставить речь до школы? Совершенно не получается учить наизусть стишки.
Ответ
Конечно, до школы Вы все успеете. Попробуйте учить стихи при помощи ассоциаций. Зрительные ассоциации - можно зарисовывать построчное, покуплетное содержание стихотворения (самые простые рисунки отражающие ключевые фразы). Это подходит если в стихотворении много описаний. Двигательные ассоциации - на фразу стихотворения подбирается движение, помогающее запомнить эту строку. Хорошо использовать для стихотворений, содержащих много действий. Эмоциональные ассоциации, использование прошлого опыта ребенка. Можно использовать комплекс ассоциаций в зависимости от конкретного текста. То же можно использовать и для облегчения пересказа прозы. А также Вы можете использовать сопряженную речь (вместе), отраженную (ребенок повторяет за Вами), пересказ стихотворения в прозе.
Вопрос N72
Сыну 5 лет. Он произносит звук [р] гортанно. Логопед посоветовал подрезать уздечку. Хирург подтвердил, что нужно подрезать, но под общим наркозом и с наложением швов. Можно ли обойтись без общего наркоза?
Ответ
Уздечку обычно подрезают под местной анестезией. Возможно, у Вашего сына есть какие-то индивидуальные особенности, которые лучше видны хирургу. В данной ситуации сложно ответить однозначно, обратитесь к другому хирургу.
Вопрос N67
Сыну 1 год, играя в машинки он произносит"ррррр" языком, значит ли это, что он будет без проблем произносить букву "р".
Ответ
К сожалению, это не гарантирует правильного произношения звука "Р" в дальнейшем. В этом возрасте звуки образуются несколько иначе.
Вопрос N66
Каким образом оцениваются письменные работы учащегося с дисграфией? Специфические ошибки каким-то образом учитываются? И какая существует для этого нормативная база?
Ответ
К сожалению, в общеобразовательной школе не существует нормативной базы для учета дисграфических ошибок. Учителя, в основном, даже не знают о нарушениях письменной речи. Если в школе есть логопед, то он может обратить внимание учителя на специфические ошибки ученика и рекомендовать их учитывать.
страницы:  <<  1  2  3  4  5  (6)  7  8  >>
Необходимо
прочитать


Авторские права принадлежат компании «Олтри» 2000-2011 Все права защищены
Copyright by Oltri 2000-2011 All rights reserved
  SpyLOG  Яндекс цитирования   Rambler's Top100