Последнее обновление: 6 Июня 2016 Rambler's Top100 Copyright by Oltri 2000-2010  

Грудное вскармливание Уход за ребенком Логопед Психолог Раннее развитие Педиатр
Видео Акции Копилка семейного опыта Публикации Справочник Форумы Фотогалерея
Главная страница : Логопед
Логопед
Раздел ведет:
Музурова Оксана Владимировна
Педагог-психолог, логопед. Закончила Тюменское педагогическое училище по специальности дошкольное воспитание, Ишимский государственный педагогический институт по специальности педагогика и психология. Российский государственный педагогический университет г. Санкт-Петербурга с отличием по специальности логопедия. Стаж работы с детьми 7 лет.

страницы:  <<  1  2  3  4  5  6  (7)  8  >>
Вопрос N61
В чем заключается работа логопеда на дошкольном логопункте, на какие документы он должен опираться в своей работе.
Ответ
Консультативно-диагностическая работа, проведение групповых и индивидуальных логопедических занятий не менее 3 раз в неделю в зависимости от количества детей, ведение документации: журнал посещаемости, карты обследования, индивидуальные тетради, перспективное, ежедневное планирование. У каждого ребенка должны быть справки от отоляринголога, окулиста, психоневролога, логопеда, путевка-направление ПМПК. На эти документы должен опираться логопед, а также на "Положение о логопеде", "Принципы комплектования групп", "Требования к оборудованию кабинета", "Должностные обязанности учителя-логопеда"...
Вопрос N60
Как Вы считаете, более эффективны занятия с логопедом в частном порядке или в детском саду? Ребенку 5 лет, диагноз ФФН.
Ответ
ФФН - фонетико-фонематическое нарушение речи, при котором у ребенка нарушена фонетическая сторона (произношение) и имеется недоразвитие фонематических процессов: фонематического восприятия (слуховой дифференциации звуков), фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений. ФФН объединяет различные нарушения речи, имеющие похожую речевую симптоматику, что позволяет детям с дислалией, ринолалией и дизартрией находиться в одной логопедической группе. Все эти нарушения речи успешно коррегируются в логогруппе, чему способствуют ежедневные занятия с логопедом и контроль воспитателя за речью ребенка. Но, известно, что при одной и той же патологии (форме речевого нарушения) языковая система может страдать по-разному. В связи с этим, а также, учитывая индивидуальные особенности ребенка, в некоторых случаях более эффективными оказываются индивидуальные занятия с ребенком.
Вопрос N50

Физиологическая дислалия
Ребенку 3 года и 10месяцев. Диагноз физиологическая дислалия. Ребенок не выговаривает ж-ш-р. Нам предложили подойти через год, чтобы решить нужны ли занятия с логопедом. Не потеряем ли мы этот год?
Ответ
Физиологическая дислалия - это возрастное неправильное произношение звуков. Ребенок не может правильно произносить все звуки речи, так как его артикуляционный аппарат еще не окреп и не развился в достаточной степени. Такое произношение считается нормальным явлением и не требует коррекции до 4-5 лет. После этого возраста нарушение звукопроизношения считается патологией.
Вопрос N49

Произнесение звука "Р"
Звук "Р" должен образовываться только воздушной струёй? При поднесении кончика к альвеолам, воздушная струя просто проходит и звука Р не происходит.
Ответ
При произнесении звука "Р" язык принимает форму чашечки. Его боковые края прилегают к верхним коренным зубам, а кончик языка поднят к альвеолам, соприкасается с ними и вибрирует под напором выдыхаемого воздуха. Необходимо сильно выдувать воздух с включением голоса, заставляя вибрировать язык. Ладонью, поднесенной ко рту, ощущается сильная струя воздуха. Если звук не получается, то нужен контроль специалиста.
Вопрос N48
Сыну 5 лет. Сразу после рождения он перенес воспаление головного мозга и потерял слух. В 4 года ему сделали операцию имплантант Кохлеар. Сейчас он хорошо слышит и практически все понимает. Большая проблема с речью. Он старается, повторяет буквы и слоги, но дальше этого дело не идет. В чем может быть проблема? Он ходит в спец. сад и занимается со специалистами.
Ответ
Так как слух был потерян с рождения, то в те периоды, когда должна была развиваться речь, мозг не получал звуковые сигналы, не образовывались слухоречевые связи. Наиболее активный период развития речи приходится на возраст до 5 лет. Это связано с развитием структур мозга. После операции в мозг стали поступать звуковые сигналы (только после 4 лет), соответственно началось развитие речи. В этом и заключается сложность и длительность коррекционной работы. Очень хорошо, что Вы занимаетесь со специалистами, у сына хорошие успехи, но формирование речи - длительный процесс. Также многое зависит от того, какая методика применяется, как Вы выполняете рекомендации сурдопедагога. Наберитесь терпения и продолжайте занятия.
Вопрос N34
Сыну 3,5 года, диагноз - задержка психо-речевого развития. Говорит звуками, не концентрирует внимание. Подскажите, где ему могли бы помочь. Слышала, что есть сады с пятидневкой, где за ребенком наблюдают всю неделю.
Ответ
Обратитесь к районному логопеду, он должен знать, где находятся ближайшие к Вам логопедические сады и коррекционные центры. Осмотрев ребенка, логопед даст Вам направление для посещения коррекционного учреждения, а Вы выберете наиболее приемлемое для Вас.
Вопрос N33
1)Правомочен ли диагноз ОНР 4 го уровня вместо ФФН?
2)Возможно ли зачисление детей в логогруппу д/с с 4-х лет с диагнозом ФФН?
Ответ
1). Диагноза ОНР 4-го уровня не существует. Логопеды часто используют термин: "НВОНР - нерезко выраженное общее недоразвитие речи". Подробная классификация речевых нарушений приведена в сборнике методических рекомендаций: "Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения" - С-П, 2000г.
2). Дети с диагнозом ФФН зачисляются в логогруппу с 4-5 лет на один год обучения.
страницы:  <<  1  2  3  4  5  6  (7)  8  >>
Необходимо
прочитать


Авторские права принадлежат компании «Олтри» 2000-2011 Все права защищены
Copyright by Oltri 2000-2011 All rights reserved
  SpyLOG  Яндекс цитирования   Rambler's Top100