Последнее обновление: 6 Июня 2016 Rambler's Top100 Copyright by Oltri 2000-2010  

Грудное вскармливание Уход за ребенком Логопед Психолог Раннее развитие Педиатр
Видео Акции Копилка семейного опыта Публикации Справочник Форумы Фотогалерея
Главная страница : Психолог
Психолог
извините, в настоящее время специалисты не отвечают на вопросы Раздел ведет:
Музурова Оксана Владимировна
Педагог-психолог, логопед. Закончила Тюменское педагогическое училище по специальности дошкольное воспитание, Ишимский государственный педагогический институт по специальности педагогика и психология. Российский государственный педагогический университет г. Санкт-Петербурга с отличием по специальности логопедия. Стаж работы с детьми 7 лет.

страницы:  <<  1  (2)  3  4  5  >>
Вопрос N364
Моей дочери 1,5 года. Как мне вести себя, если в моем присутствии другие дети у нее отбирают игрушку, а моя дамочка начинает драться?
Ответ
Этот период скоро пройдет, но Вам необходимо подбирать товарищей по играм с умом. Если посадить двух агрессоров, то драка гарантирована, сядьте между ними, и покажите как надо играть. Просите родителей, чтобы их дети не отбирали игрушки, так как будет драка. Такое поведение свойственно многим детям этого возраста, будьте терпеливы. Ваш ребенок отстаивает свою собственность - это нормально, учите просить, делиться игрушками, если просят. Спасибо за вопрос, с уважением, педагог-психолог, логопед центра «Семья-«Ирис» Музурова О.
Вопрос N363
Сыну 3 г. 7 м. У ребенка большое нежелание к самостоятельности (есть, одеваться, убирать за собой: "не хочу сам") Настойчивость с нашей стороны приводит к истерикам и плачу. Ту же реакцию вызывает неудовлетворение требований ребенка. Может поднять руку на родных, пнуть, если что-то делается против его воли (например, лечение). В семье отношения хорошие отношения, спокойный климат, голос не повышается. В этом году пошли в детский сад, но частые простуды способствуют сидению дома с бабушкой, а это уже отношение по Рождественскому "Со мною бабушка моя, а значит главный в доме - я..."
Ответ
Желание к самостоятельности появляется, примерно к двум годам. Если ребенку не давали самостоятельности, то в три года он занимает позицию «не хочу сам». Очень хорошо, что в семье спокойный климат, налажен контакт с ребенком. Теперь необходимо установить границы дозволенного. Это не только ради приучения к дисциплине, но и для психического здоровья ребенка и родителей. Находите в себе мудрость сказать «нет». Говорите твердо и уверенно, запретов должно быть немного, но они должны звучать с объяснением, почему нельзя так делать. Очень важно помнить агрессия лечится только любовью. Спасибо за вопрос, с уважением, педагог-психолог, логопед центра «Семья-«Ирис» Музурова О.В
Вопрос N355
Дочери 6 лет. она привыкла быть в центре внимания. сейчас я столкнулась с активным непослушанием, агрессивным отказом и недовольством моими и чужими требованиями. раньше просто ныла, но уговаривалась.
Ответ
Будьте настойчивы и последовательны. Разговаривайте с ней как со зрелой личность, давайте самой делать выбор.
Вопрос N317
Моему сыну 2 года. С недавних пор у меня возникла проблема: ребенок начал устраивать истерики с диким плачем и катанием по полу, с целью получения чего либо. Такого раньше не было, не знаю с чем связать и что делать. Со сверстниками он тоже ведет себя непонятно: он крупный мальчик и от большой любви он так их обнимает, что все плачут и сторонятся. Посоветуйте, что делать и как решить мне эти проблемы.
Ответ
Истерики и капризы могут быть проявлением возрастного кризиса ребенка. Малыш подрастает и изменяется уровень требований. И здесь очень важно понять и почувствовать, что можно уже разрешать малышу, а что нельзя. Кроме того, истерики могут свидетельствовать о том, что ребенок пробует такой стиль общения как манипулирование, плач действительно хороший способ достичь своего. Подумайте, не потакаете ли Вы слишком часто своему малышу? Придерживаетесь ли Вы четкой системы запретов? Если что-то нельзя, то нельзя всегда или иногда разрешается нарушить запрет. Ребенок должен знать, как и чем можно играть, объяснять ему это необходимо.
Как вести себя, если ребенок демонстрирует реакцию протеста и закатывается в истерике. Возможно несколько вариантов. Прежде всего попробовать переключить внимание на что-нибудь другое, интересное малышу, тогда слезки высохнут сами собой. Но чаще всего срабатывает такой метод - оставить плачущего в покое, как только исчезнет публика, на которую играет ребенок, то он сам собой успокоится. Здесь нужно проявить выдержку и оставаться спокойной, дать понять, что слезами много не добьешься. Повышать голос на ребенка и требовать успокоиться в данном случае нецелесообразно, это только усилит бурную реакцию и плач. После можно поговорить с малышом и объяснить почему Вы поступили так, а не иначе, почему не разрешили или не дали что-то. Есть еще один способ успокоить ребенка - это применение холдинг-терапии. Ведь когда ребенок плачет, то это означает, что ему некомфортно и плохо, что необходима внимание и поддержка. Можно обеспечить ему эту поддержку. Возьмите ребенка на руки и крепко обнимите. Возможно, он начнет вырываться и брыкаться, важно перетерпеть этот момент и постараться удержать его, ни в коем случае не позволяя себе демонстрировать негодование и агрессивность. Вы должны быть спокойны, лучше всего что-то тихонько напевать или проговаривать, успокаивая и малыша. Если Вы удержите его, то через некоторое время малыш перестанет метаться и истерика прекратится, малыш утешится. И получит самое главное - чувство, что Вы его любите и понимаете, он почувствует Ваше тепло и внимание. Таким методом истерики можно свести на нет.
Теперь о том, как вести себя на площадке. Можно объяснить ребенку, что здороваться с другими ребятками можно и по другому, необязательно обнимать всех и покажите как это сделать, предложите несколько вариантов приветствия. Пусть это не мешает играм со сверстниками, не лишайте его общения с ними, только потому, что ему сложно рассчитать свои силы.
Вопрос N295
Нашему сынишке 1год и 3 месяца очень сильно плачем, когда просыпаемся либо днем, либо утром. Бывает никак не успокоить ребенка, он продолжает плакать не открывая глаз. Отчего это зависит? И еще он стал сильно негативно реагировать на то, что ему что-то не дают.Начинается дикий рев, переходящий в непрерывный визг пока не дашь то, что просит. Как с этим бороться? Может ли это быть временным, например, возрастное.
Ответ
"Вам, наверно, известно, что у детского плача очень много тональностей.Он может выражать испуг или недовольство, служить индикатором дискомфорта ребенка, плач может говорить о том, что ребенок голоден, ему холодно или что-то болит. Всегда важно понять, что именно сообщает нам малыш своим плачем. И в Вашей ситуации хотелось бы прояснить, малыш просыпается сам и начинает плакать, или Вы его будите? И может такое принудительное ""просыпание"" каким-то образом пугает ребенка? Как Вы его поднимаете? Как построен режим дня малыша? Хватает ли ему времени для сна? Как построен график питания? Может что-то болит у него? Я думаю, что Вам стоит проконсультироваться у детского педиатра, чтобы исключить возможные проблемы со здоровьем у малыша.
Кроме того, важно понять, что ребенок в раннем возрасте растет не по дням, а по часам, активно познавая окружающее его пространство. Его внимание привлекают все большее количество предметов, и, конечно, ему хочется все исследовать, все посмотреть. С появлением ходьбы вся квартира становится просто необъятным познавательным элементом, поэтому Вам стоит подумать, как организовать пространство для развития ребенка. Может стоит убрать, например, с его глаз те предметы, которые Вы бы не хотели ему показывать. Лучше убрать заранее, чем отказывать малышу в просьбе познакомиться с этим предметом, так Вы предотвратите визг и истерики. А наполните мир ребенка безопасными, но развивающими игрушками. Их сейчас очень много в специализированных магазинах. Кроме того, сейчас у ребенка активно развивается словарный запас, и,может быть, хорошо, что мама не всегда с полуслова понимает малыша. Это позволяет ребенку точнее выражать свое желание и применять порой чудеса изобретательности, чтобы и внимание мамы привлечь и получить желаемое.
Еще, постарайтесь обечпечить ребенку ощущение комфорта и безопасности,чтобы просыпаясь, он видел Ваше улыбающееся лицо и чувствовал тепло и ласку. Расслабиться помогут теплые ванночки и легкие поглаживания, массаж. Если у Вас еще будут вопросы, напишите, я постараюсь помочь Вам прояснить ситуацию. С уважением, детский психолог Ершова Анна"
Вопрос N181
Моей девочке 2года 8 месяцев. Последнее время она постоянно ходит на мысочках. Даже на улице. Как-то так повелось, что я придумала ей некую "Дюдюку", которая нестрашная, но спра-ведливая. И дочка всегда слушалась, стоило мне только упомянуть про Дюдюку, что та приле-тит и все проверит. Она ее не боялась (как мне казалось), но беспрекословно слушала. Однако все мне говорят, что зря я так сделала. Влияет на психику. Вчера, когда малышка играла с ня-ней и та ее, обняв, сказала, что поймала и не отпустит, девочка больно укусила себя за руку. Мне это поведение совсем непонятно. И весь день ходила на пальцах ног. Что бы это могло зна-чить?
Ответ
По поводу "Дюдюки". Конечно она страшная. Прилетит проверит и что будет дальше? Поскольку это не оговаривается, ребёнок додумывает сам, и скорее всего что-то не слишком приятное. Иначе бы не становилась такой бесприкословной. Вообще такие придумки про всеви-дящих и всезнающих держат детей в напряжении, вынуждая постоянно быть хорошими, что не очень то реально и действительно влияет на психику. Насчёт хождения на мысочках и проявле-ния самоагрессии (укус) вопрос требующий дополнительной информации и общения. Рекомен-дую вам обратиться по телефону: 229-4568 и записаться на приём к психологу.
Вопрос N167
У меня несколько вопросов. Буду очень благодарна, если Вы мне ответите объясните, как себя вести с ребенком. 1. Наш 10,5- месячный сын стал закатывать истерики, если ему что-то не дают, или не пускают туда, куда он хочет. Дело в том, что он ползает с 5,5 месяцев, сначала освоил комнату, теперь всю квартиру, везде лезет, очень любознательный. Вначале мы ему все разрешали, да и запрещать было нечего, а теперь он устраивает настоящие истерики, если, например, его не выпускают из комнаты в коридор. Как себя вести в этой ситуации? 2. Как можно малыша в этом возрасте научить понимать "нет" и "нельзя"? Я пытаюсь строгим голо-сом, с серьезным выражением лица говорить "нельзя" и не пускать, например, к проводам за те-левизор, но даже после того, как я 10 раз оттащу его оттуда, он туда лезет, смеется, воспринима-ет это все как игру. Как будто он назло лезет туда, куда не нужно. 3. Он боится, когда его сажа-ют на горшок даже в штанишках. Мы купили более удобный горшок стульчиком, дали малышу с ним поиграть, чтобы он привык к горшку, пробовали сажать на несколько секунд, чтобы он постепенно привык. Я сажусь рядом с сыном и обнимаю его, чтобы он не боялся. Но он, видимо, чувствует себя неуверенно, и боится. Как нам быть, прекратить это, пока ребенок не будет все понимать? Я боюсь упустить время, ведь малыш уже большой. Мы пользуемся памперсами ночью и на прогулке, остальное время в ползунках. Может, я слиш-ком многого жду от ребенка?
Ответ
Действительно наступает сложный период. Хочу малыша наталкивается на наше хочу и нельзя. И вариантов здесь довольно много. Прежде всего перепланируйте в комнате и в квартире всё так, чтобы было меньше соблазнов. Самое главное: Любое нельзя, желательно сопровождать переключением на то, что можно. Так как иначе получается зацикливание на одном и том же действии без выхода. И для него это действительно как игра. Так же можно устроить несколько действительно травматичных нельзя. Например горячая кружка. Говориться нельзя. И если он всё - таки потянется, то пусть немного обожжется. Правда, это из разряда "садистских" способов. И наберитесь терпения, на мой взгляд, вы всё делаете совершенно верно, просто нуж-но время, чтобы это усвоилось. А горшок можно пока отложить. Или начните с писания туда. В сочетании с поощрениями, когда туда хоть что-то попало.
страницы:  <<  1  (2)  3  4  5  >>
Необходимо
прочитать
Скрытый потенциал игрушек. Развиваем мелкую моторику руки
Скажи мне, мама, ласковое слово...
Кризис 3-х лет.
Старший, средний, младший...
Не плачь, малыш, я скоро вернусь
Я воспитываю ребенка одна
Я не хочу ложиться спать
Развитие самостоятельности у детей от 1 года до 3-х лет.


Авторские права принадлежат компании «Олтри» 2000-2011 Все права защищены
Copyright by Oltri 2000-2011 All rights reserved
  SpyLOG  Яндекс цитирования   Rambler's Top100