Последнее обновление: 6 Июня 2016 Rambler's Top100 Copyright by Oltri 2000-2010  

Грудное вскармливание Уход за ребенком Логопед Психолог Раннее развитие Педиатр
Видео Акции Копилка семейного опыта Публикации Справочник Форумы Фотогалерея
Главная страница : Психолог
Психолог
извините, в настоящее время специалисты не отвечают на вопросы Раздел ведет:
Музурова Оксана Владимировна
Педагог-психолог, логопед. Закончила Тюменское педагогическое училище по специальности дошкольное воспитание, Ишимский государственный педагогический институт по специальности педагогика и психология. Российский государственный педагогический университет г. Санкт-Петербурга с отличием по специальности логопедия. Стаж работы с детьми 7 лет.

страницы:  <<  1  2  (3)  4  5  >>
Вопрос N147
Дочке 6,5 лет. в детский садик пошла в 5. До этого круг общения в основном составляли одни взрослые- бабушки-дедушки, мои подруги ( которых она до сих пор считает своими). с детьми общались на прогулках и в гостях. Дома дочка общительна, любознательна, рано начала читать - в 3 года и не по слогам. Сейчас читает очень быстро, с выражением, даже незнакомые книги. считает, плетет из бисера, катается на роликах, т.е. дома все хорошо. Пару раз в неделю по вече-рам бываем в детских развлекательных центрах, кафе, там тоже она ведет себя как обычно, стесняется лишь в самом начале. В садике наоборот очень тихая, замкнутая, даже ходит как то медленнее, чем обычно, на занятиях по началу вообще молчала, хотя и знала ответ. Психолог в саду говорит, что по результатам тестирования ( по рисункам) у нее сильное чувство одиночест-ва, тревожности. Хотя со слов дочки в саду ей нравится. Я после разговоров с психологом тоже начала переживать-как она пойдет в школу, как будет привыкать к коллективу. Как мне кажется, скорее всего причину надо искать в садике, но как? И еще один вопрос: на сколько можно доверять рисуночным тестам, особенно их трактовкам?
Ответ
Рисуночным тестам вполне можно доверять, если они применяются профессионалом и проводятся несколько раз. Так как только одноразовое применение не всегда даёт достоверные результаты. Та же тревожность может быть вызвана и самой процедурой. Выяснить истинное отношение дочки к садику можно в игре. В тех же рисунках или историях на эту тему, которые она может сочинять сама или с вами. Так же можно рекомендовать вам посетить индивидуальные консультации психолога (минимум 5) и вместе с специалистом разобраться в том, что происходит с ребёнком. Т 229-9747 Бывает также, что ребёнок, выросший в взрослой среде, которая чаще всего ориентируется на овладение конкретными навыками и мало внимания уделяет спонтанной игре, начинающей развиваться с 3,5-4-х лет с трудом адаптируется к детскому коллективу в саду. Но в то же время тянется к этой самой спонтанной игровой деятельности, так как для полноценного развития она ей необходима. В школе такой проблемы не возникает, так как акцент снова смещается на овладение навыками, а это знакомо. Может быть в вашем случае именно так и получилось. Может быть причина в другом. Эксперименти-руйте самостоятельно и/или обратитесь к специалисту и ситуация обязательно проясниться.
Вопрос N139
Как долго можно ребенку сосать пустышку (дочке год и 9 месяцев, когда волнуется и засыпает - берет в рот соску и не отобрать, повредит ли это зубам и психическому развитию, если продолжать разрешать сосать пустышку и как долго еще?
Ответ
Пустышка является "грудезаменителем", а также укоренившейся привычкой. Сосать её, с точки зрения психического развития можно до 2-3 лет. Этот промежуток :от 2-х до3-х как раз подходит чтобы постепенно или резко отучать от соски. Только запретами в этом случае ничего не добьёшься. В очень многих семьях придумывают разные варианты исчезновения соски. Потерялась, собака украла и тд. Дальше новая соска естественно не покупается. Ещё до этого момента важно формировать другие варианты поведения. Если волнуется: всегда озвучивать это состояние: "Ты сейчас волнуешься, нервничаешь. Тебя волнует то-то и то-то" Таким образом вы приучаете ребёнка рассказывать о своём состоянии. Главное потом поддержать, успокоить. Обнять, выпить воды, сделать несколько глубоких вдохов и выдохов и тд. Придумайте свои варианты. С ночным засыпанием так же. Можно положить рядом бутылочку с водой или кефиром, чтобы она могла прикладываться к ней самостоятельно когда захочет. Можно ввести новый ритуал засыпания. Например читать сказки. Насчёт прикуса, лучше про-консультироваться с детским стоматологом.
Вопрос N137
Простите если сумбурно, наболело просто. Родовая травма, сын родился с асфикcией мозга. Видимо, как раз того, что отвечает за психологическое развитие, мышление, речь. В поликлини-ке на выписку из роддома почему-то внимания не обратили, поэтому на постоянный учет к нев-ропатологу не поставили. Это одно упущение. Жена (теперь уже бывшая) ребенком занималась меньше, чем собой - это второе. Я слишком много работаю - это третье. В итоге доросли до ди-агноза в сабже - ЗПР. Мальчишка здоров физически, очень цепкая память, бегло читает, музы-кальный слух (такие сложные мелодии выводит - закачаешься), доброжелателен, общителен. Но - по развитию отстает на 1.5-2 года. Сейчас ему 7 лет и в первый класс не взяли - утверждают, что не справится. Нет логичности и развернутости мышления. Речь не плавная, состоит из не-верно выстроенных частей, либо из коротких шаблонов. Читает замечательно, но не вчитывает-ся и не может повторить смысл прочитанного. Плохо понимает беглую речь, поэтому часто пе-респрашивает. Нет понятий времени, что касаемо "вчера-сегодня-завтра.." Смысл вопроса "Что тебе сегодня приснилось?" просто не понимает. Не поверю, что ребенку не снятся сны. Вот, за-брал его теперь у своей бывшей и волосы дыбом - чем помочь теперь ребенку? Понимаю, что надо было трубить тревогу раньше, и абсолютно не сваливаю своей вины. Возможно, вы посо-ветуете какие-то действенные методы в таком возрасте? Или кто-то сталкивался с подобным и успешно решил проблему? Не поверю, что все окончательно запущено.
Ответ
Искренне разделяю и ваши опасения и ваши надежды. Лично я такой проблематикой не занимаюсь. Поэтому рекомендую вам связаться с специалистами по нижеперечисленным телефонам: Медико-социальный центр Северного округа т. 152-42-51 и 152-42-24; Индивидуальные занятия проводятся Центре "Интеграция", где я работаю т. 229-45-68 Рязанова Настя, Маша Шапиро.
Вопрос N134
Моему сыну 6 лет, мы еще ходим в садик. Дома это самый внимательный и любящий ребенок. А в садике полное перевоплощение. С рождения очень развито чувство лидерства, и если он ока-зывается не первым, то начинаются такие метаморфозы. Порой мне кажется, что описывают не моего ребенка. Что делать? Пыталась с ним разговаривать, он все отрицает, говорит, что такого не было и он всегда ведет себя хорошо.
Ответ
А что вы сами наблюдаете за ним, когда например гуляете на детской площадке? Очень важно, чтобы разные спорные ситуации разбирались вами вместе с ним. Но не в коем случае не в обвиняющей его манере. Чувствуется вас расстраивает, то что говорят воспитатели, а он не хочет чтобы вы расстраивались и конечно же всё отрицает. Попробуйте в игре разыгрывать разные ситуации взаимоотношений и находить разные варианты поведения. Разбирать плюсы минусы каждого. Это можно делать с придуманными героями. Детей с лидерскими наклонностями очень важно как-то выделять и давать им свои командирские задатки применить в мирном и контролируемом русле.. Если это возможно разработайте с воспитательницей план, где ему что-то поручится важное. Чтобы он за что-то отвечал. И обязательно поощряйте его идеи или поведение которое адекватно ситуации, тогда он будет равняться на это. Так же учите его соревноваться с самим собой. Для этого сравниваите его только с ним. Например:рисунок нарисовал лучше, чем в прошлый раз, но хуже чем в позапрошлый, вот это нарисованно заме-чательно, а раскрашенно как? (пусть думает сам), и идея очень интересная. ( заканчивать любой разбор лучше на плюсе). С другими детьми желательно вообще не сравнивать. К сожалению это частая практика воспитательных воздействий в детских садах. Ведёт к болезненному желанию быть самым лучшим. В ваших силах это откорректировать дома.
Вопрос N123
Сыну 2 года и 9 месяцев. Последние несколько дней замечаю следущее: периодически он запус-кает руки в штаны и играет с половым членом. Как правильно реагировать? Ругать, наказывать, не обращать внимание или как-то отвлекать, хотя это получается достаточно плохо? В чем мо-жет быть причина? Как отучить от этого не очень красивого занятия?
Ответ
Главное не ругать и не стыдить. Поскольку это может привести в последствии к большим проблемам в сексуальной жизни мальчика. А вот чётко положить запрет на игру с писей обязательно нужно. Можно сказать например, что пися для того, чтобы писеть, и потом она будет очень нужна, когда он вырастет. Поэтому с ней не играют. Зато можно сейчас поиграть в... И предлагаете какое - либо интересное занятие. Вообще изучение своих половых органов и занятие спонтанной мастурбацией и онанизмом свойственно многим детям, и очень важно определить ваше отношение к этому. И желательно наряду с запретом предлагать позитивную альтернативу, иначе запрет может не подействовать. Так как приходится отказываться от приятного занятия, а взамен ничего приятного не происходит.
Вопрос N121
Моему сыну 9 лет. Занимается хорошо, развит, любознателен. Проблема в следующем: често-любие сочетается с жуткой неуверенностью в себе. Иногда задает вопросы, ответы на которые знает, просто чтобы я подтвердила правильность. И в то же время, абсолютно серьезно может сказать, что он гении, потому что умеет то-то и то-то, иногда ссорится со сверсниками, потому что в общении проскальзывает высокомерие. Иногда может отказаться что-либо делать, если сомневается в успехе. Подскажите, как лучше в общении с ним сглаживать острые углы.
Ответ
Вы приводите пример колеблющейся самооценки. От полного самоуничежения до возведения себя на пъедестал. Особенности формирования такой самооценки уходят корнями в ваши взаимоотношения и в особенности нервной системы. Точнее можно сказать только после более тесного знакомства с вами и вашим сыном. Так что если надумаете- приходите. Т. для записи 229-9747. Пока могу порекомендовать только постоянное внесение адекватности в его мнение. Разбор любой ситуации и любого поступка с точки зрения плюсов и минусов. Что сын умеет делать замечательно, что не очень хорошо, но может улучшить, что не умеет, и что не дано. Пусть он оценивает самостоятельно. Если оценка будет не адекватной, внесите свои коррективы, опираясь на конкретные примеры из его жизни.
Вопрос N119
Моему малышу сейчас 2,5 месяца. Совсем не спит днем, даже если я его укачаю он спит минут 15 не больше. К вечеру становится нервным и в 20.00 или в 20.30 засыпает на ночь. Вечерних купаний у нас не получается не говоря уже о гуляниях. Подскажите что можно предпринять.
Ответ
Обязательно покажитесь невропатологу и педиатру. Может быть всё дело в повышенном тонусе - тогда нужны специальные упражнения, может быть в усваиваемости пищи. А купания не обязательно должны быть вечерними. Могут быть и утренними и дневными.
страницы:  <<  1  2  (3)  4  5  >>
Необходимо
прочитать
Скрытый потенциал игрушек. Развиваем мелкую моторику руки
Скажи мне, мама, ласковое слово...
Кризис 3-х лет.
Старший, средний, младший...
Не плачь, малыш, я скоро вернусь
Я воспитываю ребенка одна
Я не хочу ложиться спать
Развитие самостоятельности у детей от 1 года до 3-х лет.


Авторские права принадлежат компании «Олтри» 2000-2011 Все права защищены
Copyright by Oltri 2000-2011 All rights reserved
  SpyLOG  Яндекс цитирования   Rambler's Top100