Последнее обновление: 6 Июня 2016 Rambler's Top100 Copyright by Oltri 2000-2010  

Грудное вскармливание Уход за ребенком Логопед Психолог Раннее развитие Педиатр
Видео Акции Копилка семейного опыта Публикации Справочник Форумы Фотогалерея
Главная страница : Психолог
Психолог
извините, в настоящее время специалисты не отвечают на вопросы Раздел ведет:
Музурова Оксана Владимировна
Педагог-психолог, логопед. Закончила Тюменское педагогическое училище по специальности дошкольное воспитание, Ишимский государственный педагогический институт по специальности педагогика и психология. Российский государственный педагогический университет г. Санкт-Петербурга с отличием по специальности логопедия. Стаж работы с детьми 7 лет.

страницы:  <<  1  2  3  (4)  5  >>
Вопрос N111
На осмотре в 1 месяц невропатолог прописал кавинтон 14 таблетки 2 раза в день. Объяснив, что роды были трудные, асфиксия. Нас выписали с сыном из роддома на пятый день с диагнозом "Здоров". Ребенок с первого дня находился всегда со мной, неограниченно грудь и руки. Уже в роддоме спокойно реагировал на осмотры, прививки и прочее. Уже в первые недели расслабил мышцы, расправился. Практически не плачет, если только пропустила момент поменять мокрую пеленку. Обычно предупреждает возней, покряхтыванием, жестами руками или взлядом о намерении, что-то делать: кушать, какать, писать, выпустить воздух. Спит спокойно. Не понятно, нужно ли нам принимать какие-либо лекарства? Назначение врача для себя приняла сигналом больше проводить времени с сыном.
Ответ
Лучшее лекарство сейчас - это правильный массаж, занятия в воде. Судя по тому, что вы описываете отклонений не наблюдается ( ещё нужно обратить внимание на тонус). Если сомневаетесь, лучше ещё раз обратитесь к врачу, возможно к другому врачу.
Вопрос N109
Моему племяннику Славе v 4,5 года. Он не разговаривает с посторонними людьми (взрослыми и детьми), в детском саду, в больнице и т.д. Самое ужасное, что ни детский психолог, ни логопед, ни психиатр не могут его разговорить, и, соответственно, вешают просто жуткие ярлыки¦. У нас маленький город и найти хорошего специалиста проблематично. Живем все вместе: Слава, бабушка, дедушка, папа, мама и я (тетя). Квартира большая. Детских книг, игрушек, магнитофонных кассет у него более чем много (все это с удовольствием, без пресыщения Слава использует). Дома он с удовольствием болтает со всеми, рассказывает сказки, стихи. Обожает логические игры, типа лабиринт¦, найди различия между двумя картинками¦ и т.д. Очень быстро собирает пазлы (72-120 шт.) Счет знает до 10. Знает несколько букв. На вопросы по только что прочитанной сказке отвечает, сам задает вопросы, если что-то не понимает. С игрушками обожает разыгрывать всякие истории или знакомые сказки. Но говорит он не очень хорошо (не выговаривает некоторые буквы, а некоторые отдельно может произносить, но не выговаривает в словах, проглатывает¦). Например, он хорошо выговаривает букву А..., но слово апельсин¦ он до недавнего времени произносил как пельсин¦. Я его научила тянуть букву А¦, а затем добавлять пельсин¦, т.е. а-а-а-а-пельсин¦. Когда он научился это произносить, он стал с радостью, смеясь, бесконечное количество раз произносить это слово. И еще, однажды мы играли в игру: В мешочке - картонки с картинками, надо их вытаскивать и говорить, что изображено. Мы заметили, что сначала он не подглядывал, вытаскивал все подряд, а затем стал выбирать картинки, на которых изображено то, что он более-менее внятно произносит. Лично мое мнение, что он слишком хорошо понимает, что говорит неправильно и это вызывает у окружающих раздражение. На этой почве у него и развилась такая стеснительность. Как помочь ему раскрепоститься хотя бы у логопеда? Может существуют какие-то растормаживающие таблетки? Может какие-то обследования нужно пройти (например, мозга)?
Ответ
Соглашусь с вашим выводом. Судя по тому, что вы описали, Слава очень хорошо развит для своих лет. И логическое мышление развито тоже замечательно. Так же судя по всему, он довольно честолюбив, и стремиться быть лучшим во всём, а то что не получается, старается избегать. Мне видиться несколько направлений коррекции. 1) продолжайте заниматься всевозможными играми, связанными со звуками. Существует система обучения детей по Эльконину. Достаньте, пожалуйста, эти книжки. Основной упор в этой системе сделан во-первых на изучение сначала звуков, а затем букв, во-вторых всё в игровой форме. Например, чтобы не задевать честолюбие предлагается ввести двух героев Знайку и Незнайку. Незнайка часто ошибается и когда Слава ошибётся можно сказать: "Вот незнайка считает, что ты полностью правильно всё произнёс, а что скажет Знайка." Знайка называет полностью правильный вариант и вы повторяете за ним. Или устраивается соревнование между Знайкой и Незнайкой . Все слова произносит Слава, а счёт записывается в зависимости от правильности произношения.

Также можно написать логопеду на нашем сайте. 2) Обязательно проговаривайте его чувства. "Расстроился из-за того, что не смог всё правильно назвать. Хочется говорить без ошибок" и тд. Обязательно напоминайте ему, что когда-то он не умел ходить, а сейчас бегает, собирал только маленькие пазлы, а сейчас громадные. Также будет и с речью. Можно праздновать его победы (как со словом апельсин) 3) Судя по всему дома он чувствует себя очень комфртно дома. Поэтому я бы предложила приводить незнакомых людей к вам домой. Другого логопеда. Детей. Детей желательно для начала младше его. Лет 3-4. Они тоже плохо разговаривают. И он сможет быть у них авторитетом. Взрослым, занимающимся с ним, просто нужно выдержать паузу. Играть в немые игры. Общаться звуками и тд. Потренировавшись на домашней территории можно будет выводить гулять с теми же детьми. Главное не отчаивайтесь и запаситесь терпением.
Вопрос N86
Сыну скоро годик. Он уже отлично ходит. У него 12 зубов. Но он не говорит ни мама, ни папа. Только "абю" и всё. Есть ли какие-нибудь упражнения для развития речи?
Ответ
К концу первого года ребёнок понимает 10-20 слов, произносимых взрослыми, и сам произносит одно или несколько своих первых слов. Надеюсь вы проверяли слух вашего сына. У мальчиков речевое развитие обычно наступает позже. В любом случае, обратитесь к детскому логопеду. И по поводу развития, и по поводу упражнений.
Вопрос N78
Сыну 1год и 2 месяца. Он очень боится незнакомых людей. Когда приходят гости он плачет кричит, пока не возьмёш на руки и неунесёш в другую комнату. На прогулке тоже самое. От прохожих шарахается, если они обратят на него внимание - плач. Детей тоже боится. Если кто нибудь затронет бежит спасаться к маме. В семье у нас всё в порядке, обращение доброжелательное никто не кричит. Не понятно откуда у него этот страх и что с ним делать?
Ответ
Очень может быть, что ваш ребёнок обладает темпераментом меланхолика. То есть, повышенная впечатлительность, ранимость, нужно время, чтобы приспособиться к новой ситуации, малообщительность, более длительная, чем у других детей, привязанность к маме и тд. Благодаря тому, что вы его "спасаете" из тревожной для него ситуации, скорее всего закрепилась реакция избегания. Попробуйте постепенно осваивать новую тактику. Не уносить его из комнаты, а наоборот подводить к пугающему человеку и дать его пощупать. Желательно попросить человека, чтобы он что-то дал (например какую-нибудь игрушку), или сыграл в Ку-ку ( лицо закрывается ладонями, как бы прячется, затем ладони открываются и говориться: "ку-ку" или "Привет"). Вы спокойными интонациями комментируете: "Испугался тётю? А давай рассмотрим её поближе, а что это у неё интересное такое. И тп." То же самое во дворе не уводите, а подходите вместе с ним и вступаете в контакт с тем ребёнком, который его испугал. Унося его из ситуации, вы как бы закрепляете его тревогу. Оставаясь же в ситуации спокойной, вы даёте понять, что бояться нечего.
Вопрос N58
Сыну 9, внутричерепная гипертензия. Периодически головные боли. Похоже, что спекулирует этим, особенно, когда не хочет ходить в школу. Проблемы- обычные для данного диагноза: плохая социальная адаптация, капризность, плохая успеваемость, инфантильность, упрямство, способность устроить скандал "на ровном месте". Как ему помоч? Как с ним общаться (строже или мягче)? Куда обратиться?
Ответ
Действительно многое из перечисленного вами соответствует типичным проявлениям этого диагноза. И в тоже время некоторые пункты- всё кроме головных болей и повышенной отвлекаемости- характерны для поведения детей которые чем-то больны и знают об этом. Или родители постоянно это помнят и <жалея> делают много поблажек. Как помочь: Во -первых очень показаны занятия в бассейне, т.к. взаимодействие с водой помогает разрядить напряжение. Во-вторых, для улучшения социальных навыков, рекомендую вам отдать сына в психологическую группу для его возраста, где используются методы арт-терапии (рисунок, лепка, театр, движение.) Такие группы будут набираться с сентября в центре, где я работаю-т.2299747. Вы можете узнать подробности по этому телефону или обратиться в другой центр, где есть группы подобного рода. В-третьих, найти область где он может себя проявить, т.к. в учёбе ему это сложно сделать. Какая-нибудь секция или кружок. Очень важно, чтобы преподаватель в этом месте мог уделять ему персональное внимание. Поощрять даже небольшие достижения и не настаивать на обязательном соблюдении жёсткой дисциплины. Как общаться?: с пониманием. У него действительно может болеть голова, но пора приучать к навыкам самопомощи. Принять таблетку например, но в школу всётаки пойти. 9-10 лет это возраст, когда дети начинают активно лениться, не стоит им в этом потакать.
Вопрос N52
Дочке 11,5 месяцев. Стала замечать, что когда она до чего-нибудь не может дотянуться или ей это не дают, то она очень сильно злиться, при этом сжимая кулаки, стискивает зубы. Я беспокоюсь- нормальна ли такая злость? И ещё. Сидеть Даша начала в 7 месяцев, тогда же я её стала приучать к горшку ( он музыкальный). Она без проблем ходила на него, но длилось это 2 месяца. Потом наступила резкая ненависть к горшку- невозможно посадить на него: изгибается, извивается, крик, слёзы. Что случилось и что вы посоветуете делать?
Ответ
Злость вполне адёкватная реакция любого человека на неудачу или запрет, просто с возрастом мы научаемся контролировать эти состояния или выражать их без вреда для себя или окружающих. В данном случае, хорошо помочь ей дотянуться, или если что-то нельзя, то не зацикливаться на этом, ожидая, что она поймёт и согласиться, а переключить внимание на что-нибудь другое. В этом возрасте слова бесполезны. Ребёнок реагирует на интонацию, и действия. То что касается второго вопроса. Осознанное понимание для чего нужен горшок приходит в 2-3 года. До этого все приучения происходят как бы между прочим. Поощряя ситуации когда ребёнк сходил на горшок, и спокойно относясь когда на сходил. Так что пока переключите на другой горшок. А этот горшок видимо надоел или воспринимается как игрушка, с которыми хочу играю хочу нет. Да и музыка может выработать нежелательный рефлекс. Лучше молчащий горшок.
Вопрос N36
Посоветуйте, что можно предпринять. Ребёнку 2,7 лет. В последнее время наиболее резко проявляется упрямство, до полного игнорирования родителей. И ещё, до недавнего времени Никита свободно мылся в ванне. В настоящее время любое мытьё проходит со слезами и со словами голову мыть не буду. Слушать никого не хочет. Уговоры и уверения не помогают.
Ответ
Видимо ваш сын вошёл в тот самый переходный возраст, именуемый в науке <Кризис 3-х лет>. Прочтите, пожалуйста, статью на нашем сайте и ответы в рубрике <Отношения родителей с детьми> и <Возрастные кризисы>. Возникает этот кризис из-за противоречия между желанием делать что-то самостоятельно и отсутствием навыков для делания. Ребёнок начинает осознавать себя отдельной личностью и <пробует> границы дозволенного поведения. Отсюда упрямство немотивированное с точки зрения нашей взрослой логики. Рекомендации всё теже: 1. Четкая система запретов и разрешений. Главный принцип спокойное и понимающее отношение. На все протесты ребёнка которые обязательно возникнут на любой ваш запрет: <Понимаю, очень хочется то-то, к сожалению нельзя, зато можно это> 2. Переключение внимания: предоставьте больший выбор или ещё что-нибудь интересное для него. Главное уйти из зоны конфликта. В основном взрослые хотят убедить, добиться согласия и понимания. Не добь ётесь. Т.к. ребёнок весь в эмоциях и просто кроме себя никого не слышит и не ощущает. А после переключения внимания можно вернуться к тому, что вызывало протест чуть по другому.

Тема ванны. Возможно это всё то же упрямство, а может быть какой-то страх ( мыло могло попасть в глаза). Но словами вам ребёнок ничего не скажет. И ваши доводы его вряд ли убедят. В этом возрасте наглядно -действенное мышление. Поэтому поиграйте в ванне с водой, чтобы было весело и интересно. Можно помыть голову кукле или мишке. Попросить его помочь вам помыть голову. Чтобы в его чувственно-осязаемый опыт вошло ощущение приятности занятий с водой.
страницы:  <<  1  2  3  (4)  5  >>
Необходимо
прочитать
Скрытый потенциал игрушек. Развиваем мелкую моторику руки
Скажи мне, мама, ласковое слово...
Кризис 3-х лет.
Старший, средний, младший...
Не плачь, малыш, я скоро вернусь
Я воспитываю ребенка одна
Я не хочу ложиться спать
Развитие самостоятельности у детей от 1 года до 3-х лет.


Авторские права принадлежат компании «Олтри» 2000-2011 Все права защищены
Copyright by Oltri 2000-2011 All rights reserved
  SpyLOG  Яндекс цитирования   Rambler's Top100