Последнее обновление: 6 Июня 2016 Rambler's Top100 Copyright by Oltri 2000-2010  

Грудное вскармливание Уход за ребенком Логопед Психолог Раннее развитие Педиатр
Видео Акции Копилка семейного опыта Публикации Справочник Форумы Фотогалерея
Главная страница : Психолог
Психолог
извините, в настоящее время специалисты не отвечают на вопросы Раздел ведет:
Музурова Оксана Владимировна
Педагог-психолог, логопед. Закончила Тюменское педагогическое училище по специальности дошкольное воспитание, Ишимский государственный педагогический институт по специальности педагогика и психология. Российский государственный педагогический университет г. Санкт-Петербурга с отличием по специальности логопедия. Стаж работы с детьми 7 лет.

страницы:  <<  1  2  3  4  (5)  >> 
Вопрос N35
Сыну исполняется 6 лет через неделю. Ходит в сад. Сомневаюсь, стоит ли отдавать его в школу в этом году. Развит хорошо, но эмоционально не очень устойчив. Возможно также, что в связи с переездом придётся менять школу через год. Хотелось бы узнать мнение специалистов по этому поводу.
Ответ
Разделяю Ваши сомнения. Действительно в готовность к школе входит не только интеллектуальное, но и эмоционально-волевое развитие. А также мотивация самого ребёнка. Рекомендую Вам обратиться к психологу в детском саду или к специалистам нашего центра <Интеграция> т. 229-9747. Существуют специальные методики, позволяющие определить готовность ребёнка к школе. В этом вопросе важен индивидуальный подход. В среднем переход от ведущей деятельности <игра> к ведущей деятельности <учёба> начинается с 6,5 -7,5 лет. Но у каждого ребёнка свои особенности.
Вопрос N14
Здравствуйте. Моей дочери 3 года. У меня проблема. Я обеспокоена тем, что моя дочь очень часто трогает свою грудь: засыпая, когда переживает. Руки очень часто находятся под мышками. Не знаю, нормально ли это. Нужно ли мне ее ругать?
Елена
Ответ
Уважаемая Елена, то, что вы описываете похоже на движение, вошедшее в привычку. Оно отражает какие-то эмоциональные переживания. Такие движения есть у всех людей (многие, например теребят цепочку, или ручку, грызут ногти скрещивают руки на груди и т.д.) Попробуйте выработать другой двигательный навык, если эти вам не нравятся. Т.к. просто запрет не даёт других вариантов поведения, а как-то выражать свои эмоции телесно- потребность каждого человека. А тем более ребёнка. Младенчество и ранний возраст - период, когда телом и движениями ребёнку легче выразить своё состояние, чем словами.
Вопрос N11
Сторонники раннего развития утверждают, что мозг ребёнка развивается до 7-ми лет именно в этом возрасте надо давать ребёнку как можно больше обучающей и познавательной информации, знания, умения, навыки, иначе наступает умственное угасание возможностей к развитию - НУВЭРС (необратимое угасание возможностей эффективного развития способностей). А противники раннего развития утверждают, что"серое вещество" мозга готово к умственному напряжению только после 7-ми летнего возраста, а иначе: - нарушается гармония в общении с окружающими людьми; - внутренний дискомфорт от непонимания окружающих; - могут быть психические расстройства и заболевания. Что вы скажите по этому поводу?
Надежда
Ответ
В идеале развивать ребёнка необходимо и до и после 7-ми лет. НО! Необходимо учитывать возрастные особенности и подавать знания, навыки, информацию в адекватной для данного возрастного этапа форме. Более подробно с особенностями возрастных этапов можно познакомиться в любом учебнике по возрастной психологии. Остановлюсь на одном из наиболее распространённых заблуждений: От 4 до 6/7 лет ведущей деятельностью ребёнка является Игра. И поэтому любые задания лучше всего усваиваются, когда их преподносят в игровой форме. Родители же часто начинают учить ребёнка читать и считать в манере, принятой в школе. И ожидают усидчивости и собранности, интереса к предмету. Естественно этого не получают, т.к. в этом возрасте ребёнок в среднем может высидеть спокойно и заниматься подготовкой к школе не более 15-20 минут и то при условии, что это как-то его заинтересовало. В итоге, получая постоянное негативное подкрепление от родителей, ребёнок начинает всячески избегать всего, что касается школьной подготовки. После же 7 лет ведущёй деятельностью становится Учёба и вот тут уже мотивация меняет, и ребёнок начинает сам интересоваться получением знаний. Также слишком большое внимание развитию интеллектуальной сферы в ущерб эмоциональной, и творческой приводит к ощутимым перекосам и невротизации личности. Например: рисунок и игра - это не просто приятное ничего не делание, как иногда кажется родителям, но и способы познания мира. И, что особенно важно, способ отреагирования своих чувств. Очень важно в дошкольном периоде соблюдать баланс между усваиванием новых знаний и навыков и самовыражением ребёнка.
Вопрос N7
Моей дочке 3,1 года. Она не может заснуть спокойно, т.е.закрыть глазки расслабиться и отойти ко сну. Обязательным атрибутом засыпания является то, что она начинает судорожно пыжиться (поджимает ноги, сгибает руки, вся напрягается),данное состояние может длиться 10-30 мин. Похоже, что сразу по моей просьбе дочка прекратить пыжиться не может, в ответ говорит что-то типа "ножки сами так хотят". До 7 месяцев проблем такого плана не было. Но вот уже 2,5 года это пыжинье периодически возникает (летом, например, она не пыжилась). С чем это может быть связано, как от этого избавиться, к кому обратиться? В младенчестве был повышенный тонус. На учете у нервопатолога не стоим, хотя до 3 лет очень плохо спала по ночам, часто просыпалась, плакала. Сейчас ночью спит практически спокойно (просыпается 1-2 раза пописать, попить и т.п.).
Елена
Ответ
То, что вы описываете похоже на:
  1. На судорожные припадки. Тогда во время них может отключаться сознание. И сами переживания для ребёнка болезненны. Тогда обратитесь к невропатологу, или детскому эпилептологу.
  2. Это похоже на несознательную мастурбацию. В младенчестве многие дети случайно открывают этот способ самоуспокоения, и в дальнейшем регулярно прибегают к нему. Тогда этот процесс сопровождается приятными ощущениями. В этом случае на ночь делайте расслабляющие упражнения. Например: поочерёдно напрягать и расслаблять все мышцы по очереди (в игровой форме). Или придумайте какой-нибудь ритуал, связанный с отходом ко сну, чтобы было задействовано тело.
Вопрос N6
Моему сыну 4,5 г. Последнее время он стал кричать во сне каждую ночь. Что можно сделать или куда обратиться ?
Ответ
Обратите внимание, какие изменения произошли в окружении ребёнка в ближайшее, к началу криков время. И, по возможности устраните эти изменения. Поиграйте с ним в страшную сказку. Вы начинаете примерно так: "В большом городе жил был мальчик. Ему было 4,5 года. Он жил с:( описываете ситуацию максимально похожую на окружения вашего ребёнка) и вот однажды случилось вот что..." Пусть дальше рассказывает он. В такой игре могут выплыть мотивы страхов ребёнка. И далее вы можете развеять заблуждения ребёнка ( если дело в этом), объяснить ситуацию и т.д. В этом возрасте дети склонны обвинять себя в негативных событиях происходящих с их ближайшим окружением. Также страхи могут являться символически выражением мыслей или поступков за которых ребёнку стыдно. Более подробную консультацию вы можете получить в нашем психологическом центре (т: 229-9747)
страницы:  <<  1  2  3  4  (5)  >> 
Необходимо
прочитать
Скрытый потенциал игрушек. Развиваем мелкую моторику руки
Скажи мне, мама, ласковое слово...
Кризис 3-х лет.
Старший, средний, младший...
Не плачь, малыш, я скоро вернусь
Я воспитываю ребенка одна
Я не хочу ложиться спать
Развитие самостоятельности у детей от 1 года до 3-х лет.


Авторские права принадлежат компании «Олтри» 2000-2011 Все права защищены
Copyright by Oltri 2000-2011 All rights reserved
  SpyLOG  Яндекс цитирования   Rambler's Top100