Последнее обновление: 6 Июня 2016 Rambler's Top100 Copyright by Oltri 2000-2010  

Грудное вскармливание Уход за ребенком Логопед Психолог Раннее развитие Педиатр
Видео Акции Копилка семейного опыта Публикации Справочник Форумы Фотогалерея
Главная страница : Психолог
Психолог
извините, в настоящее время специалисты не отвечают на вопросы Раздел ведет:
Музурова Оксана Владимировна
Педагог-психолог, логопед. Закончила Тюменское педагогическое училище по специальности дошкольное воспитание, Ишимский государственный педагогический институт по специальности педагогика и психология. Российский государственный педагогический университет г. Санкт-Петербурга с отличием по специальности логопедия. Стаж работы с детьми 7 лет.

страницы:  <<  (1)  >> 
Вопрос N357
Здравствуйте, моему сыну 2 года. Он боится чужих помещений и больших скоплений незнакомых людей, включая и детей. Все наши злоключения со страхами начались, когда ребенок стал понимать свой-чужой. Посоветуйте, что делать? Ждать когда все утрясется само собой или все-таки настаивать на посещении группы развития? Про сад я вообще даже не представляю, что мой ребенок когда-то будет способным туда ходить, если он даже со мной никуда ходить не хочет.
Ответ
Ходить на занятие конечно стоит, попробуйте приходить туда раньше всех и встречать всех детей, главное сами настройтесь очень позитивно. Дети как правило смотрят на реакцию взрослого, старайтесь больше улыбаться, не ждите от него страха. Всегда хвалите его за любой не значительный жест, найдите группу где меньше детей.
Вопрос N335
Моему сынишке скоро исполнится 2 года. Когда встречаем на улице соседей, которые заводят примерно такую песню: "Здравствуй, Антоша! Как твои дела! ...", Антон закрывает глаза руками, плачет и говорит что обиделся – вообщем достаточно бурная реакция. На взрослых, которые просто общаются с мамой и к нему непосредственно не обращаются, так не реагирует. К детям сначала присматривается, потом играет «рядом, но не вместе» как и положено по возрасту. Недавно начали ходить на развивающие занятия: на входе рев, во время занятия заинтересовано и достаточно успешно выполняет задания. Мамы присутствуют и немного помогают. На следующее занятие идти отказывается, говорит что игрушки и другие дети понравились, не понравилась «тетя». На самом деле преподаватель там – молодая милая женщина, всех хвалит. На занятия хотелось бы походить, хотя бы в качестве психологической подготовки к садику. Чем вызвано такое поведение и как научить общаться со взрослыми?
Ответ
Такое поведение ребенка может быть вызвано отсутствием опыта общения со взрослыми. Малыш элементарно боится или стесняется больших дяденек и тетенек. Но кроме того, ребенок мог запомнить негативный опыт общения с кем-либо из врослых. Необязательно, что это был какой-то ужасный пример, просто сам врослый или его облик, может быть громкая речь вызвали у ребенка неприятие (страх). И ребенок ассоциативно переносит эти чувства на остальных. К сожалению, Вы не указали, работала ли у Вас няня и как часто в Вашем доме бывают посторонние взрослые. Как складываются взаимоотношения у ребенка с бабушками и родными тетями и дядями?
"Нелюбовь" ко взрослым работает на самосохранение. Но в целом это означает, что ребенок воспринимает мир как опасный, угрожающий. Поэтому нужно постараться научить ребенка доверять окружающему миру. Если Вы ходите на занятия, расскажите о проблеме преподователю, если она с психологическим образованием, то установив контакт с малышом, может во время занятий помочь ребенку "отработать" эту ситуацию. Обыграть ее с куклами, прорисовать.
Как Вы можете помочь своему застенчивому малышу? Во-первых, обеспечьте ему надежный тыл, так чтобы ребенок чувствовал себя любимым и защищенным. Постарайтесь оградить его от негативных переживаний, исключите ссоры и разговоры на повышенных тонах при нем. Разговаривая с малышом, почаще обращайте внимание на позитивные стороны жизни, ("Посмотри как солнышко светит, оно большое и теплое. Солнышко всех нас любит, и тебя, и меня, и бабушку, и кошечку и т.д." "Посмотри какая тетя с нами разговаривает, она улыбается тебе, она добрая"). Демонстрируйте, после каждого проявления ребенка недовольства взрослым ,понимание его чувств. (Да? тебе не понравилась тетя? Она тебе показалась страшной, грустной .... какой?) Но тут же акцентируйте внимание на том, что у этой тети были самые добрые намерения. ( "А мне показалось, что ты очень понравился тете. Она хотела с тобой поиграть. Вспомни какую замечательную игрушку она тебе показывала. А как улыбалась? Мне кажется она добрая тетя, тебе не стоит ее бояться"). Почаще говорите своему сыну, что любите его, поощряйте любое проявление самостоятельности, почаще поглаживайте, обнимайте. Сами демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку. Старайтесь делать малышу как можно меньше замечаний. С ребенком полезно выполнять упражнения на расслабление мышц. Желательно, чтобы Вы выполняли упраженения вместе с ним, тогда он будет делать их правильно.
И самое главное, если с ребенком заговаривают, а он стесняется ответить, не заставляйте его это делать. И не говорите вслух: "Ну вот ты какой, с тобой здороваются. А ты?" Лучше скажите: "У нас дела идут хорошо. Правда, малыш?" Ему будет легче кивнуть головой. Но это будет означать, что контакт установлен.
страницы:  <<  (1)  >> 
Необходимо
прочитать
Скрытый потенциал игрушек. Развиваем мелкую моторику руки
Скажи мне, мама, ласковое слово...
Кризис 3-х лет.
Старший, средний, младший...
Не плачь, малыш, я скоро вернусь
Я воспитываю ребенка одна
Я не хочу ложиться спать
Развитие самостоятельности у детей от 1 года до 3-х лет.


Авторские права принадлежат компании «Олтри» 2000-2011 Все права защищены
Copyright by Oltri 2000-2011 All rights reserved
  SpyLOG  Яндекс цитирования   Rambler's Top100