Последнее обновление: 6 Июня 2016 Rambler's Top100 Copyright by Oltri 2000-2010  

Грудное вскармливание Уход за ребенком Логопед Психолог Раннее развитие Педиатр
Видео Акции Копилка семейного опыта Публикации Справочник Форумы Фотогалерея
Главная страница : Психолог
Психолог
извините, в настоящее время специалисты не отвечают на вопросы Раздел ведет:
Музурова Оксана Владимировна
Педагог-психолог, логопед. Закончила Тюменское педагогическое училище по специальности дошкольное воспитание, Ишимский государственный педагогический институт по специальности педагогика и психология. Российский государственный педагогический университет г. Санкт-Петербурга с отличием по специальности логопедия. Стаж работы с детьми 7 лет.

страницы:  <<  (1)  2  3  4  5  6  7  8  9  10  >>
Вопрос N337
Моему сыну 2 года, но он не просится на горшок. Если успеешь его "поймать", то хорошо. А по-большому ходит только в штанишки, даже на прогулке - это для него норма, просто отбивается и прячется, если его пытаешься посадить на горшок. Ночью начинает суетиться, пытаешься его поднять и посадить на горшок, он начинает протестовать, кричит. Начинаешь его минут 10 уговаривать, тогда сделает одолжение, сходит. Думала, если не будить, то будет терпеть всю ночь - напрасно, обязательно встает мокрый. Что посоветуете?
Ответ
Я думаю, что у Вас скоро ситуация наладится. Конечно, ребенок начинает волноваться, когда его поднимают ночью и садят на горшок. Спросонья еще не совсем понимает необходимость вынужденного вставания. Но то, что в целом нет выраженного негатива к горшку, это хорошо. Значит, все идет так как надо. Не торопите события, и малыш обязательно научится пользоваться горшком. То, что писает в него легче, чем какает, тоже вполне объяснимо. Поскольку выполнение последнего требует большего сосредоточения и приложения сил. Пока это проще сделать в штанишки, чем выдерживать дополнительно уговоры мамы и забеги вокруг горшка. Немного ослабить внимание к горшку, и процесс пойдет естественнее.
Вопрос N336
Нам скоро будет 2 года, а мы не можем привыкнуть к горшку. До 1,9 м. ходили в памперсах, а теперь делаем всё в штаны. На горшек усадить не могу вся выгибается, орёт! Педиатр посоветовала обратиться к психологу. Подскажите ЧТО ДЕЛАТЬ?
Ответ
Процесс приучения к горшку не одномоментный, он зависит не только от индивидуальных особенностей малыша, но и от степени развития осознанного восприятия информации у ребенка. А также оттого, насколько ребенок понимает обращенную к нему речь, и способен ли сказать, сообщить родителям о своем желании. Говорить конкретно, почему в Вашем случае девочка не садится на горшок достаточно сложно. По каким-то причинам он ей не нравится, постарайтесь понять, что ее не устраивает, что причиняет дискомфорт: форма, цвет, металлическая или холодная поверхность, а может быть, месторасположение горшка в комнате. Как именно Вы усаживаете ребенка на горшок, что при этом говорите, и как реагируете на бурные протесты? Здесь все имеет значение, и нет второстепенных вещей. И тем не менее, как действовать в описанной Вами ситуации? Прежде всего, набраться терпения, выдохнуть и постараться справиться со своими, возможно возникающими, бурными эмоциями, когда девочка в очередной раз "наделала" в штанишки. Можно выразить сожаление, что рядышком не было горшка, и девочке пришлось испачкать одежду и проходить некоторое время грязнулькой. Все это говорится ласково, жалеючи, при этом немного грустно замечаете, что Вы немного растроенны, теперь придется стирать штанишки, а Вы так хотели погулять (почитать, порисовать) вместе. И говорите, что были бы очень рады, если бы маленькая помощница подружилась с горшком (и научилась писать и какать в него). Говорите, что она уже такая большая, что может помагать маме. Процесс приучения к горшку можно обставить как игру. Самое главное, чтобы его появление не ассоцирировалась у ребенка с мечущейся вокруг него мамой, желающей во чтобы-то ни стало, посадить на него. В этом случае ребенок напрягается и не может писать по заказу. А лучше сделает это попозже тихонько в штанишки, когда рядом не будет такого ужасного и ненавистного горшка. Отставьте его ненадолго в сторонку, но не убирайте из поля зрения. Ребенок рано или поздно сам однажды скажет: "Мама, я хочу на горшок". Желаю Вам терпения и удачи, надеюсь, что совсем скоро ситуация наладится.
Вопрос N333
Моей дочке 1,5 годика и у меня с ней две проблемы.Первое это то,что она категорически не хочет писать в горшок.Она просто кричит и топает ногами,когда я ей говорю про него.Отбегает и писает где-нибудь в стороне.При этом весело хохочет.Я ей говорю:"Где горшочек?"Настя берёт его и несёт мне.Не знаю что делать.Может вы мне что-нибудь посоветуете?Вторая проблема-не получается отучить от груди.Кушает практически всё,но ночью,а особенно перед сном просто одежду рвёт.Пожалуйсто,посоветуйте как мне поступить.
Ответ
Тема детского горшка не раз обсуждалась на этом форуме. Но проблема приучения ребенка к горшку не становится от этого менее волнующей. Каждый ребенок проходит этап приучения к опрятности по своему, в свои, сугубо индивидуальные сроки научаясь пользоваться горшком. Для этого нужно время и терпение мамы. Самое разумное, наверно, в данном случае, перестать "носиться" (простите за сленговое слово) с этим злосчастным горшком. Поставить его где-нибудь в сторонке, но так чтобы девочка видела его. И не настаивать справлять свои дела в нем. Тем более, что Ваш ребенок еще не относится к хождению на горшок как к серьезному делу, а воспринимает как интересную игру. Да она знает, что такое горшок, но функциональное его назначение пока не совсем хорошо понимает. Может стоит немного подождать, пока малышка подрастет и начнет осознаннее манипулировать с различными предметами, в том числе и с горшком. Пока сознательности все же для этого маловато. Как правило, ближе к двум -к трем годам, с функциональным развитием и с развитием речи, все дети приучаются пользоваться горшком. Это время, когда с ребенком уже можно вести диалоги, и объяснить ему, что теперь он будет писать и какать в горшок. Пока же можно попробовать купить какой-нибудь интересный и необычный горшок для ребенка, музыкальный, например. Или горшок пластмассовый, не металлический, так как последний может причинять дискомфорт. Самое важное, чтобы горшок не был холодным и неудобным для ребенка. Попробуйте также писать в табличку время, когда ребенок писает и какает, это позволит Вам ориентироваться во времени сажания на горшок. И в такой момент снимаете штанишки, сажаете на горшок повторяя: "Пись-пись-пись".Если удалось ребенку пописать, то выражаете бурную радость. Позже ребёнок начинает соотносить то, что с ним происходит с характерным звуком и уже сам начинает подходить к вам. Отлучение же ребенка от груди должно происходить постепенно. Может быть, предлагать ему на ночь бутылочку со сцеженным молоком, попробовать, таким образом, заменить грудь. По поводу прекращения грудного вскармливания, наверно, лучше проконсультироваться с детским педиатром. Я в этом вопросе, к сожалению, не очень хорошо ориентируюсь.
Вопрос N330
Моей дочери 2 года и 8 месяцев. У нее есть запас слов, около 40-50, но его она использует редко, только когда ей что то нужно. И слова не все говорит четко, некоторые слова у нее либо без окончания, либо без начала. Ей очень быстро надоедает заниматься чем либо, она переключается на что то другое. Например когда я ей читаю книжку, она может рассматривать картинки совсем недолго и быстро отвлекается на что то другое. Нормалально ли это?
Ответ
Для большего успокоения, Вы можете пройти диагностику у хорошего детского специалиста психолога. В данном случае, мне, не видя ребенка, сложно сказать, все ли идет у него благополучно. Но что хочется отметить, в таком возрасте любое обучение не может длиться дольше 3-5 минут. И если внимание малыша удерживается это время, это уже хорошо. В данном возрасте пассивный запас слов ребенка, то есть понимаемых, но не используемых, может превышать активный словарный запас. Девочка может понимать, что Вы ей говорите, и выполнять простейшие поручения и задания, но не все еще проговаривать. Каждый ребенок проходит в своем, индивидульном темпе, этапы развития. Кто-то заговаривает к 1 году и к двум имеет активный запас слов больше 100 - 150, кто-то заговаривает в 1,5 и к трем словарный запас составляет 100-120 единиц, а у кого-то активная речь появляется ближе к двум и составляет сразу 200 слов. Другое дело, что необходимо стимулировать речевую потребность ребенка. Вы и сами отмечаете, что малышка говорит только в ситуациях необходимости. Поэтому создавайте побольше таких ситуаций. Побольше разговаривайте с ней, читайте, играйте в пальчиковые и жестовые игры. Давайте нагрузку на пальчики, развивая мелкую моторику руки, это так же поможет активнее развиваться речевым и мыслительным центрам ребенка. Занимаясь с дочкой, постарайтесь увлечь ее, не огорчаясь сильно, если предлагаемая деятельность не займет ее на длительное время. А попробуйте прислушаться к ее потребностям и желаниям, посмотрите во что и как играет Ваша девочка и присоединитесь к ней. Помогите сделать то, что пока ей не по силам. И привлеките к выполнению незамысловатых, но полезных упражнений.
Вопрос N313
Дочке 4 года. Все это время мы укладывали ее на дневной сон. Но в последнее время я начала замечать, что дочка все позже и позже пытается лечь днем, спит не больше часа, а вечером засыпает уже только к 12. При чем никакого перевозбуждения у нее не наблюдается, просто не сонная - играется, разговаривает, даже особых признаков усталости нет. Я попробовала не укладывать днем, - вроде бы неплохо себя чувствует, и к вечеру засыпает в районе 8. Но все же я сомневаюсь, не будет ли для нее такой режим слишком утомителен?
Ответ
Настаивать на необходимости дневного сна вовсе не нужно. Режим дня, конечно, важен. Но если у ребенка хватает сил и активности для бодрствования весь день, то в этом нет ничего страшного. Наоборот, Вам легче будет уложить ее на ночь. А время дневного сна можно использовать для спокойного отдыха и спокойных игр. Предложите дочке просто полежать немножко, пристройтесь рядышком, поговорите с ней, порассказывайте сказку, пусть малышка закроет глазки. Даже если и не уснет, то силы немного восстановятся. Можно пойти и другим путем - сделать утро малышки более насыщенным и активным, тогда послеобеденный сон Вам гарантирован.
Вопрос N307
Моему сыну 3 г.2 мес. Очень общительный, дружелюбный ребенок. Но у него появился "лучший друг", мальчик 2 г.10 мес., который ужасно толкается, кидается песком, дерется ногами, может ударить бутылкой по голове в общем играть с ним невозможно, а его мама при этом никак его не наказывает. У моего ребенка были и подбитые глаза и исцарапанное лицо и синяки, но между тем этот мальчик оставался для моего сына "лучшим другом"! Сейчас мы стараемся вместе не гулять, но мой сын очень ждет встречи с ним. Не является ли это признаками мазохизма со стороны моего сына? Как лучше объяснить чужому ребенку что так делать нельзя, ведь его мать ссылается только на то, что ее сын еще очень маленький и ничего не понимает, поэтому наказывать его за проделки нельзя?
Ответ
"Дети по-другому, иначе, чем мы взрослые, оценивают дружеские отношения, и в этих отношениях для них важно что-то еще кроме простого мирного сосуществования рядом. Может, Вашему сыну не хватает общения со сверстниками, поэтому он тянется к любой возможность поиграть со сверстником. Может, в этом мальчике олицетворяется для Вашего сына свобода действий, смелость и решительность, которых ему не хватает, а агрессивные действия со стороны воспринимаются как игра. Конечно, Вы правы, что оберегаете своего сына, но подумайте, может Вы лишаете его чего-то важного в своей жизни. Учите малыша защищать себя, отставать свою позицию. А воспитать чужого ребенка Вы вряд ли сможете, если его мама не учит адекватно выражать и контролировать свои эмоции. Здесь необходима долгая и кропотливая работа.
А вот корректировать игровые действия на площадке Вы можете, предлагая детям мирные игры и обучая разрешать противоречия социально приемлимым способом. Агрессивный малыш сигнализирует о том, что ему некомфортно, что ему страшно, нет опоры под ногами, нет чувства защищенности. Вы можете пожалеть чужого ребенка, приласкать его, попытаться понять причину поведения. Показать ему, что удары причиняют боль. Конечно, с таким малышом необходимо обращаться к консультацию, дляразвития и коррекции агрессивного поведения. В крайнем случае, можно выбрать другое место и время для прогулок, чтобы не встречаться с грозным ""лучшим"" другом. Ваш малыш скоро забудет о нем, но вместо этого постарайтесь найти новую компанию длясвоего ребенка. Но никто не даст гарантии, что новые друзья также не будут драться, царапаться и кусаться.
И еще, я не думаю, что Ваш малыш вырастет мазохистом, если только Вы сами не будете прививать ему пассивную позицию. Учите ребенка самостоятельности, активности, давайте ему побольше свободы в действиях, позволяйте самому выбирать что-либо и выполнять посильные задачи."
Вопрос N305
"Моему сыну 10 месяцев. Ребенок здоров. Кормится грудью по требованию, в том числе и ночью. Очень много ношу его на руках почти постоянно. Беспокоит то, что он не хочет ни ползать, ни ходить самостоятельно. На ногах стоит прекрасно с 6 месяцев.Я сама врач-педиатр, неоднократно консультировалась с невропатологом и ортопедом. Никакой патологии не выявлено.Но стоит его положить на живот, как он начинает плакать, то же самое если поставить его на четвереньки. Мало того, он сам не хочет даже садиться, хотя умеет. Вставать из положения лежа на ножки тоже не хочет, хотя тоже умеет. если ему что-то нужно сразу начинает плакать и кричать. Пытаюсm его заинтересовать, не помогает,видно что очень хочет добраться, но никаких попыток не предпринимает. Сейчас целыми днями водит меня по дому, держась за мой палец, при попытке отпустить,садится на пол и плачет. Что это характер или ему что-то мешает?"
Ответ
Скорее здесь дело не в медицинских проблемах, а в том, что уже такая кроха не чувствует в себе сил и желания делать что-то самостоятельно. И стоит подумать, а если у него потребность в этом? Не слишком ли окружающие стимулируют его на собственные подвиги? И чувствует ли он поддержку? Ведь не смотря на то, что окружающий мир так интересен, осваивать его сложно и страшно. Малышу будет гораздо легче, если чуткая мама будет рядом, и не отпустит пока пальчик. Здесь было бы хорошо все-таки посмотреть на организацию пространства ребенка и оценить степень безопасности привязанности к матери. Если у Вас есть возможность, обратитесь к хорошему детскому специалисту, он поможет сформировать оптимальную программу развития для ребенка и выявить причины проявления трудного характера. Может еще Вам помогут занятия по ЛФК для крох, и массаж. И, я думаю, что волноваться Вам пока рано, наберитесь терпения и веры в своего малыша, у него все обязательно получится.
страницы:  <<  (1)  2  3  4  5  6  7  8  9  10  >>
Необходимо
прочитать
Скрытый потенциал игрушек. Развиваем мелкую моторику руки
Скажи мне, мама, ласковое слово...
Кризис 3-х лет.
Старший, средний, младший...
Не плачь, малыш, я скоро вернусь
Я воспитываю ребенка одна
Я не хочу ложиться спать
Развитие самостоятельности у детей от 1 года до 3-х лет.


Авторские права принадлежат компании «Олтри» 2000-2011 Все права защищены
Copyright by Oltri 2000-2011 All rights reserved
  SpyLOG  Яндекс цитирования   Rambler's Top100