Последнее обновление: 6 Июня 2016 Rambler's Top100 Copyright by Oltri 2000-2010  

Грудное вскармливание Уход за ребенком Логопед Психолог Раннее развитие Педиатр
Видео Акции Копилка семейного опыта Публикации Справочник Форумы Фотогалерея
Главная страница : Публикации
Публикации
Играем в "мягкую школу"...

Элла Глушкова
автор методики "Мягкая школа"
www.msh.nm.ru

Малыши - особенные. Это не просто маленькие взрослые, это совершенно другое восприятие мира, непосредственный взгляд, иная пластика, разговоры типа "что вижу, о том пою", это безграничное доверие родителям и инопланетянское поведение среди людей, свой особенный язык и мудрость просветленных. Эти человечки не будут делать то, что "надо", они могут лишь играть в то, что им интересно, ласкаться с мамой и: много двигаться. Потребность в двигательной активности у дошкольников стоит на одном из первых мест. От физического развития малышей значительно зависит их психическое здоровье и раскрытие интеллектуальных и творческих способностей.

Жалко, что современные родители сильно загружены и не имеют достаточно времени и душевных сил на своих детей. Жалко, что в современном городе во двор малышей не выпустишь, чтобы они играли (а это ведущая деятельность дошкольников) со сверстниками и детьми постарше, но: можно играть в: МЯГКУЮ ШКОЛУ, причем вместе с родителями. Можно приходить на занятия или организовать веселую возню дома.

Мягкая Школа - это уникальная система безопасных игровых упражнений, разработанная на основе мягких стилей воинских искусств, направленная на освоение культуры движений, гармоничное психическое и социальное развитие личности.

Вы дома со своим малышом. Поразмяться бы! И чтобы весело и интересно было Вам и ребенку. Есть такая система упражнений, несколько из которых мы предлагаем Вам в качестве домашней игры - разминки. Сама система называется Мягкая Школа и разработана Глушковой Эллой специально для занятий детей вместе с родителями.

Истоки этой системы в мягких стилях воинских искусств. И не спроста. Ведь изначально все древние системы боевых искусств были в первую очередь направлены на оздоровление тела и совершенствование духа. Нет необходимости обучать детей драться. Самодостаточный, уверенный в себе, сильный духом человек просто не попадет в требующую приложения физических сил ситуацию. Как, может быть, это не парадоксально, но одним из качеств духа Воина является благожелательность.

Однажды Бокуден переплывал озеро Бива в большой весельной лодке. Среди попутчиков выделялся свирепого вида бродячий самурай-ронин, который вел себя крайне вызывающе. Он кичился своим искусством фехтования, говорил, что ему нет равных. Вокруг него собрались благодарные слушатели, и лишь Бокуден подремывал в стороне. Подобное отношение не могло не затронуть лучших чувств выскочки. В конце концов, он подошел к Бокудену и потряс его за плечо:

-Эй, у тебя тоже есть пара мечей, почему молчишь?
Бокуден спокойно ответил:
-Мое искусство отлично от вашего. А заключается оно не в том, чтобы победить, а в том, чтобы не быть побежденным. Это заявление еще больше разожгло самурая.
-Что же это за школа?
-Её можно назвать школой "пустых рук".
-Зачем же тебе тогда меч?
-Я держу его для борьбы с себялюбием, но не для убийства.
Вне себя от возмущения, самурай, с трудом сдерживаясь, воскликнул:
-Так ты действительно собираешься сразиться со мной без меча?
-А почему бы и нет, - последовал ответ Бокудена.
Нетерпеливый боец тут же потребовал грести к берегу, но Бокуден предложил пристать к какому-нибудь островку, где можно было бы не привлекать внимания и не иметь нежелательных свидетелей. Ронин согласился, и, когда они подошли к подходящему озеру, прыгнул за борт, выхватил меч и стал ожидать соперника. Бокуден неторопливо вручил свою пару мячей лодочнику, всем видом давая понять, что он готов последовать за дуэлянтом, но вдруг, схватив весло, резко оттолкнул лодку от берега. Через пару секунд лодка ушла с мелководья, оставив разъяренного ронина в гордом одиночестве.
-Такова моя школа "побеждать без меча", - заметил Бокуден.

Гармоничное физическое развитие плюс свободное сознание. У японских буси известен тип боевого единоборства, основанный в первую очередь на проверке психических потенций, так называемый "поединок сердец", когда соперники садились друг против друга и начинали психологический поединок, в котором проигрывал тот, кто не выдерживал и выхватывал меч первым.

Путь боевого искусства прежде других дает возможность понять, что человек не бессмертен, и что каждый его поступок в этой жизни должен быть совершен так, как будто он последний. Основные же особенности физической подготовки Воина - включение всех групп мышц и умение расслабляться. Обучению этому умению в Мягкой Школе уделяется особое внимание, ведь зажимы тела напрямую связаны с психологическими комплексами и страхами, которые мучают взрослых людей и не дают полноценно развиваться детям.

Конечно, философия для больших, а в милой, но обучающе-целенаправленной возне с ребенком можно донести до него многие вещи на практике. И, в первую очередь, любовь и милосердие. А также укрепить ребенка физически (ведь работают практически все группы мышц). Здесь все мягко, весело и полезно. Полезно не только для развития силы, ловкости и координации. Благодаря занятиям по этой системе у детей растет самооценка, а страхи, агрессия, стеснительность уходят. Но в первую очередь это игра, в которую играют одинаково с удовольствием дети и взрослые любого возраста. Не заставляйте ребенка заниматься, а пригласите его поиграть. Малыш с радостью включится в эту возню, а Вы узнаете много интересного о вашем маленьком человеке, поможете ему научиться самостоятельно справляться с трудностями, ничего не бояться и, при этом, быть чутким к себе и окружающим.

И чем раньше Вы начнете заниматься с малышом, тем лучше. До пяти лет ребенок как пластилин. Закладывающиеся в этот период малозаметные отклонения от нормального развития могут приводить к глубоким сдвигам и искажениям в более зрелом возрасте. В то же время, в детстве имеются более широкие возможности коррекции, которые важно не упустить. Надо действовать осторожно, но не пускать все на самотек, ведь наши дети (особенно городские) не имеют той уникальной возможности, которая была у нас - получать достаточно внимания и ласки обоих родителей, играть во дворе со сверстниками под присмотром старших детей в подвижные игры, носиться на свежем воздухе, кувыркаться в непыльной траве, придумывать самим себе игрушки и забавы. Сейчас детки сутулятся за компьютером и впитывают рекламу, при этом не умеют нормально бегать и свободно общаться с другими детьми. Нам же не нужны роботы с вялым телом! Попытаемся восполнить эти пробелы и дать детям то, что крайне необходимо для их нормального развития.

Понятно, что специальных (более сложных) упражнений мы не даем для занятий самим, ибо их необходимо делать, хотя бы на первом этапе, под присмотром опытного тренера-психолога. Важно соблюдать правила безопасности и не форсировать тренировки.

Заниматься следует в такое время суток (конечно, не ночью), когда у ребенка наиболее активное состояние, но не перед сном (активность может быть обманчивая - от усталости) и не раньше, чем через два часа после еды. Во время занятий можно давать ребенку пить по несколько глотков, но не позволяйте ему надуваться водой сильно. Форма одежды - любая удобная, лучше босиком или в носочках.

Для начала надо обязательно размяться: повертите головой как совы, походите как медведи, покрутите быстро руками как вертолеты, поползайте без помощи рук по полу как змеи, подогоняйте друг друга на четырех точках (но не на коленях, а шагая стопами и ладонями) как каракатицы. Разминка должна быть короткая 7-10 минут. Упражнения как игры, по 0,5-1 минуте. А потом сама домашняя тренировка.

"Смелый ковбой"

Размялись? Теперь можно и на лошадке покататься. Только ее сначала покормить надо. Сена накосим (взрослый берет ребенка за ноги, и малыш идет руками, изображая сенокосилку), и угостим ее (малыш подносит ладони ко рту взрослого, а тот жует "сено"). Ну, а затем начинаются скачки смелых всадников на лошадках. Ребенок ложится грудью взрослому на спину, держится руками у взрослого под мышками и ногами за талию как можно крепче, взрослый обязательно опускает голову вниз (чтобы ребенок не ударился носом - техника безопасности), и поехали! Брыкаться надо так, чтобы ребенок не падал, но ему пришлось бы стараться "удержаться в седле". Ребенок катается ровно столько, сколько "накосил сена" - 1-2 длины комнаты (это простое правило приучает к дисциплине). Нагрузку и сложность упражнения стоит увеличивать очень постепенно.

Растяжка мышц всегда сопровождается не очень приятными ощущениями. Подготовьте ребенка, рассказав ему, что мышцы как резинки растягиваются постепенно, но зато он потом сможет высоко махать ногами как настоящий каратист и садиться на шпагат как настоящий гимнаст. Не торопитесь, и не тяните детей сами. Все очень просто можно сделать в игре.

"Курочка"

Посадите ребенка перед собой на пол, ноги как можно шире, "посыпьте" перед ним вкусных семечек и орешков, ладонями держите только его коленки, и пусть сам носом достает до вашей руки, до пола, "склевывая" угощение. Можете положить перед ним настоящее яблоко или мандарин, до которого надо дотянуться. Ни в коем случае не давите на детскую спинку - малышу можно случайно сделать больно и он вообще откажется от упражнения.

"Мишка на дереве"

Растяжка полезна и взрослому, а малыш может помочь. Садитесь на пол, ноги в стороны, малыш ложится к Вам на спину, обняв Вас руками за шею (мишка залез покачаться на дереве). Вы наклоняетесь как можно ниже и раскачиваетесь в стороны. Дети очень любят кататься на взрослых.

Заминка - это упражнение, завершающее занятие. Оно направлено на восстановление нормального дыхания после интенсивной физической нагрузки, расслабление, нормализацию мышечного тонуса, т.е. постепенный перевод ребенка к обычному ритму жизни. Общий принцип этих упражнений - сильное напряжение мышц с последующим их расслаблением, поэтому необходимо пощупать ребенка, проверив правильное выполнение задания. Во время заминки также важно следить за правильным дыханием, регулировать длительность вдоха - выдоха.

"Снежок"

Ребенок садится на пол, подтягивает колени к животу, обхватывает их руками, голову прячет в колени, мышцы ребенка напряжены. Он - твердый снежок. Сзади садится взрослый, обхватывая ребенка коленями и руками, прижимает его к себе спиной. А теперь снежок в тепле начинает таять, превращаясь в водичку. Взрослый слегка раскачивает ребенка до полного расслабления ребенка, дыхание ровное, глубокое. Для расслабления ребенка необходимо, чтобы крепкие объятия взрослого постепенно превратились в мягкие и нежные. Не забудьте расслабиться сами, иначе и у малыша ничего не получиться. Это упражнение следует выполнять от 5 и больше минут. Но не держите ребенка насильно. Слушайте внимательно его и себя.

И никогда не ругайте ребенка, только хвалите и подбадривайте, даже если у него вообще ничего не получается, но он пробует, старается. Играйте со своим малышом, веселитесь, общайтесь. И будьте здоровы и счастливы!



Авторские права принадлежат компании «Олтри» 2000-2011 Все права защищены
Copyright by Oltri 2000-2011 All rights reserved
  SpyLOG  Яндекс цитирования   Rambler's Top100