Последнее обновление: 6 Июня 2016 Rambler's Top100 Copyright by Oltri 2000-2010  

Грудное вскармливание Уход за ребенком Логопед Психолог Раннее развитие Педиатр
Видео Акции Копилка семейного опыта Публикации Справочник Форумы Фотогалерея
Главная страница : Публикации
Публикации
Вальдорфские школы

Благодарим за помощь
в подготовке материала Варникову Светлану,
воспитателя Вальдорфского детского сада "Алёнушка" ("Семейный лад")

Более 800 вальдорфских школ во всём мире разделяют общий подход к образовательным идеям Р. Штайнера, австрийца по происхождению, ученого, художника, философа.

Вальдорфские школы. как и любые другие уникальны и неповторимы, но главное что их объединяет это то, что они базируются на принципах естесственного развития человека, как существа телесно - душевно - духовного. Преподаватели школ едины в подходе к ребёнку как растущему Человеку - уникальной индивидуальности, носителю Образа Божьего.

Большинство детских болезней, утрата естественной любознательности и интереса к учебе, а также органические болезни, нервные расстройства - результат неправильного отношения к ребёнку ещё в дошкольном возрасте.

Раннее чтение, телевизоры, компьютеры, логические игры, усиленное обучение по эксперементальным программам - вот что, по мнению педагогов явлется Вальдорфской школы явлется причина того, что к 7 годам ребёнок становится усталым старичком не желающим учиться.

Попробуем представить, что такое Вальдорфская школа.

Около семи лет у детей происходят физиологические изменения, одно из них - смена зубов. Появляются новые внутренние силы, что позволяет переходить к школьному обучению.

Обучение в вальдорфской школе делится на 3 ступени. Первая, как и везде, начальная. Этот период посвящён формированию умений и навыков и развитию предметного мышления. Занятия строятся так, то у ребёнка в первую очередь развиваются чувства и воля. Средства для этого - музыка, живопись, рассказывание и очень много работы по формированию тонкой моторики.

Первоклассник в такой школе сначала учиться писать, а только потом читать собой написанное.

Вторая ступень (классы 5-8) характеризуются началом развития абстрактного мышления на основе предметного.

Старшие классы - это принципиально новая ступень. На ней начинается академическое обучение. Эта ступень у детей характеризуется интенсивным развитием абстрактного мышления, способностью впитывать большие объёмы информации.

Преподавание в школе строится эпохами - методом погружения. Это значит , что в течение 3-4 недель дети на главном уроке (1, 5 часа) занимаются одним и тем же предметом, что бы вжиться в материал.

По возможности все предметы ведет один учитель. Почему?

Во-первых, это возраст, когда в жизни ребёнка наибольшее значение имеет авторитет взрослого.

Во-вторых, легче достигается взаимосвязь предметов, образ единства окружающего мира.

В-третьих, нечестно с одного ребёнка спрашивать то, что ему могут дать только несколько взрослых специалистов. Учитель должен своим примером показать. Что вся программа доступна одному человеку.

Расписание уроков обусловлено ритмом дня. Первые утренние полтора-два часа изучаются предметы основного курса, требующие особого внимания и активной работы.

Следующий блок предметов оказывает главное воздействие на чувственно - душевную сферу деятельности: иностранные языки, музыка, рисование, ритмическое движение под музыку.

Последняя завершающая часть дня - работа рук и ног: лепка, гимнастика, работа в мастерской.

Большое внимание основной учитель уделяет с одной стороны работе с проблемой каждого ученика, с другой стороны-всего класса, как единого живого организма. В жизни человека важен не только процесс обучения, но и общение, взаимодействие с социумом.

В такой школе обучение не является состязательным. В младшей и средней школе не выставляют оценок. Нет единого учебника по каждому предмету. У всех детей есть рабочая тетрадь, которая становится их рабочей книгой. Таким образом, ученики сами пишут свой учебник!

Как показывает опыт вальдорфских школ, если ученик старшей ступени желает, то он может успешно в течение года специализироваться для поступления в избранный ВУЗ. Ранняя специализация, которую родители часто навязывают ребёнку, может затруднить или даже сделать невозможным достижение истинного призвания.

Вальдорфская школа стремиться не допустить этого, в основе её образования - формирование разносторонней Личности. Она готовит учащихся войти во взрослую жизнь со способностями:

  • самодисциплины
  • свободное мышление
  • благоговейное отношение к красоте и чудесам мира.

Список литературы:

  1. Карлгрен Франс "Воспитание к свободе" Московский центр вальдорфской педагогики, М.1993г.
  2. "Вальдорфский детский сад" Брошюра составлена воспитателями ДОУ N412 г. Н.Новгорода.
  3. Школьный журнал "Семейный лад" зимний выпуск 1997-1998 год.

Обсудить статью в форуме



Авторские права принадлежат компании «Олтри» 2000-2011 Все права защищены
Copyright by Oltri 2000-2011 All rights reserved
  SpyLOG  Яндекс цитирования   Rambler's Top100