Последнее обновление: 6 Июня 2016 Rambler's Top100 Copyright by Oltri 2000-2010  

Грудное вскармливание Уход за ребенком Логопед Психолог Раннее развитие Педиатр
Видео Акции Копилка семейного опыта Публикации Справочник Форумы Фотогалерея
Главная страница : Раннее развитие
Раннее развитие
Одаренные дети

Логопед - дефектолог
Дударева Елена Александровна

Характерное отличие всех "вундеркиндов" - умственная активность, иначе говоря, стремление к познанию. Психологи установили, что способности развиваются из задатков при одном обязательном условии: деятельность, которой занимается ребенок, обязательно должна быть эмоционально положительной, т.е. приносить радость. Есть радость от какой-либо деятельности - задатки развиваются, превращаясь в способности, нет радости от умственной деятельности - способностей не будет. От безрадостных и утомительных занятий можно ждать пятерки, похвалы, даже знаний, не будет только главного - способностей.

Способности ребенка развиваются только в любимой деятельности, а значит, длительные дополнительные занятия, проводимые без желания ребенка, как правило либо бесполезны, либо вредны, т.к. принуждение к деятельности вызывает у ребенка дополнительные отрицательные эмоции по отношению к ней.

Отметки, особенно в начальных классах, не характеризуют способности ребенка. Старательная и аккуратная девочка может получать в начальной школе пятерки, но остаться неспособной, потому что никакого удовольствия от чтения и от решения задач не испытывает. К старшим классам роль способностей в обучении становится больше и многие тихие отличницы становятся весьма посредственными ученицами, а мальчик, получавший двойки за плохой почерк и грязную тетрадь, становится гордостью школы.

И самое главное - начинать учить ребенка надо с радости познания, только на этом фоне можно развить способности. Конечно, это не значит, что в учебном процессе должны совершенно отсутствовать элементы обязательности. Но начало, когда организованная умственная деятельность только начинается, обязательно должно быть интересным и радостным для ребенка.

Возникает вопрос: если все определяется познавательной потребностью, почему она есть только у одаренных детей? Ведь познавательная потребность в достаточной степени дается всем без исключения детям (кроме случаев тяжелых врожденных и приобретенных патологий). И если способности надо развивать, то познавательная потребность - дар, которым награжден каждый. У одаренных детей, благодаря ярко выраженной потребности в познании, связь радости и умственного труда очень тесная. Практически любая умственная деятельность доставляет им огромную радость и их способности активно развиваются. С этой точки зрения проблема задатков ребенка становится второстепенной. Доказано, что наш мозг использует едва ли 10-15% своих возможностей. Таким образом дети становятся одаренными не столько потому, что им больше, чем другим, дала природа, сколько потому, что сумели в большей степени реализовать себя.

Необходимо
прочитать
Учимся читать
Вальдорфская педагогика
Самые известные развивающие методики: Сесиль Лупан
Методика Глена Домана
Что мешает вашему ребенку развиваться?
Одаренные дети.
Развитие речи.
Что лично мне нравится в методике Монтессори.
Помоги мне сделать это самому.


Авторские права принадлежат компании «Олтри» 2000-2011 Все права защищены
Copyright by Oltri 2000-2011 All rights reserved
  SpyLOG  Яндекс цитирования   Rambler's Top100