Последнее обновление: 6 Июня 2016 Rambler's Top100 Copyright by Oltri 2000-2010  

Грудное вскармливание Уход за ребенком Логопед Психолог Раннее развитие Педиатр
Видео Акции Копилка семейного опыта Публикации Справочник Форумы Фотогалерея
Главная страница : Раннее развитие
Раннее развитие
Учимся читать

Логопед - дефектолог
Дударева Елена Александровна

Моей сестренке 3 годика. Она любит заниматься "уроками", охотно выполняет все задания. Сейчас я поставила перед собой цель - научить ее читать. Недавно она освоила слоги, а вот как действовать дальше, я не знаю. Подскажите мне, как за небольшой срок обучить ее чтению, чтобы она при этом не потеряла интерес к занятиям?

Моему сыну пять лет. С помощью кубиков и таблиц Зайцева мы легко и с удовольствием научились читать слоги, но дальше дело не идет. Кубики и таблицы ему надоели, по букварю он читать отказывается. Посоветуйте, как заинтересовать ребенка чтением?

Мне достаточно часто приходят письма с вопросами о том, как заинтересовать ребенка чтением. В этой статье мы поговорим о том, с помощью каких игр и приемов можно заинтересовать ребенка чтением. Ведь если выучить буквы или научить читать слоги с помощью интересных игр и упражнений можно почти любого ребенка, то до чтения букваря охотников уже совсем немного. Тем более, что букварь надо правильно выбирать.

В букваре должно быть как можно больше слогов с каждой новой буквой, должно быть подобрано как можно больше слов из этих сочетаний слогов, а также маленьких предложений и рассказов. Ну и, конечно, более крупный шрифт и красочное оформление только украсят букварь. На мой взгляд букварь, составленный Н.С.Жуковой, лучше всего подходит для нашей цели.

Теперь о том, как сделать занятия интересными: во время игр с малышом создавайте ситуации, в которых ему необходимо будет что-либо прочитать. Например, поиграйте с ребенком в школу, при этом пусть ребенок играет роль учителя (заодно тут можно потренировать такой важный и необходимый навык, как самостоятельное составление слов и слогов из разрезной азбуки). Предложите малышу поиграть в почтальона и раздать всем членам семьи конфетки (подарки, письма). Напишите крупными буквами простые записочки, помогите малышу прочитать, а раздать он сможет и сам. Очень нравится детям искать игрушку по записочкам - игрушка где-то спряталась: "Под столом", "На стуле", поискав в данном месте, ребенок находит записку с указанием следующего места расположения игрушки.

В любую игру с ребенком просто включается чтение: "готовим обед для куклы" - читаем и составляем из разрезной азбуки названия блюд, "Магазин" - читаем и составляем названия продуктов или вещей, которые покупаем в магазине. Тут же можно подучить цифры, повторить счет:- смотрим на "цену", отсчитываем денежки. Если малыш не может сам прочитать - помогите ему, прочитайте вместе с ним. Можно разместить разрезную кассу букв на кухне так, чтобы ребенок мог свободно до нее дотянуться и "заказать" себе лакомства, блюда или игрушки складыванием слов и предложений ("Марина хочет яблоко").

Очень интересно вместе "писать письма" на печатной машинке или компьютере (сделайте шрифт покрупнее и добавьте цветную заливку экрана) - пишите сначала как можно более простые слова, например, напишите слово "папа", выберите вместе шрифты и цвет заливки, если есть возможность, распечатайте на принтере - и отнесите папе, пусть он обрадуется. Чтобы создать или поддержать интерес малыша, придумывайте для него различные задания и интересные дела: написать письмо любимому сказочному герою, сочинить сказку (скорее всего сочинять сказку придется вместе, а печатать ее будете вы). Ребенок, с вашей помощью, будет набирать известные имена и знакомые слова. Если такую сказку потом распечатать и дополнить совместными рисунками, получится замечательная книжка, которую малыш будет снова и снова просматривать и пытаться перечитывать, а вы ему в этом поможете. Можно организовать "домашнее издательство" совместно написанных книжек, дарить их друзьям и родственникам.

П.В. Тюленев предлагает интересное задание для совершенствования навыков чтения: завести дневник прогулок. В дневник записываются названия всех животных, встретившихся по дороге, можно собирать гербарий и записывать в дневник названия растений, можно записывать названия машин. Такое упражнение развивает наблюдательность, вы вместе не просто так ходите гулять. Для развития пространственного воображения нарисуйте карту или план вашей прогулки. Можно давать отдельные задания всем членам семьи: например, ребенок во время прогулки с бабушкой записывает в дневник встретившихся животных и птиц, а вечером мама после работы показывает записи в своем дневничке (их можно и придумать). Потом малыш прочитает записи в мамином дневничке, прочитает ей свои записи. Подобные прогулки не только совершенствуют навыки чтения и составления слов и предложений, но и прекрасно развивают представления об окружающем мире, обогащают словарный запас малыша, помогают ему вырасти любознательным + благодаря записи печатными буквами новых слов идет прекрасная подготовка к грамотному письму, а значит, проблем в школе будет на порядок меньше.

Вариантов таких игр и заданий великое множество, самое главное, чтобы подобные занятия доставляли удовольствие и вам, и ребенку. Не торопитесь, берите сначала достаточно легкий материал, чтобы поддержать заинтересованность малыша, играйте и выдумывайте вместе.

Желаю успехов!

Необходимо
прочитать
Учимся читать
Вальдорфская педагогика
Самые известные развивающие методики: Сесиль Лупан
Методика Глена Домана
Что мешает вашему ребенку развиваться?
Одаренные дети.
Развитие речи.
Что лично мне нравится в методике Монтессори.
Помоги мне сделать это самому.


Авторские права принадлежат компании «Олтри» 2000-2011 Все права защищены
Copyright by Oltri 2000-2011 All rights reserved
  SpyLOG  Яндекс цитирования   Rambler's Top100