Последнее обновление: 6 Июня 2016 Rambler's Top100 Copyright by Oltri 2000-2010  

Грудное вскармливание Уход за ребенком Логопед Психолог Раннее развитие Педиатр
Видео Акции Копилка семейного опыта Публикации Справочник Форумы Фотогалерея
Главная страница : Раннее развитие
Раннее развитие
извините, в настоящее время специалисты не отвечают на вопросы Раздел ведет:
Музурова Оксана Владимировна
Педагог-психолог, логопед. Закончила Тюменское педагогическое училище по специальности дошкольное воспитание, Ишимский государственный педагогический институт по специальности педагогика и психология. Российский государственный педагогический университет г. Санкт-Петербурга с отличием по специальности логопедия. Стаж работы с детьми 7 лет.

страницы:  <<  (1)  >> 
Вопрос N65
Сыну год и десять месяцев, пошел в детский сад. Как помочь ему адаптироваться в новой обстановке?
Ответ
Так или иначе все дети проходят через адаптацию к детскому саду. У кого-то это получается очень быстро, но это, скорее, исключение. Большинство же малышей достаточно остро переживают разлуку с мамой и очень постепенно привыкают к садовской жизни. И чем меньше ребенок, тем сложнее этот процесс. Для начала, обзаведитесь собственным внутренним спокойствием относительно этих сложностей привыкания. Дети очень хорошо чувствуют настроение родителей, и если вы очень переживаете, ребенку это не добавит уверенности. Постепенно вводите в жизнь малыша ритуал подготовки с вечера к детскому саду. Обсуждайте с ним, в чем он пойдет туда, какую игрушку возьмет с собой, с кем будет играть. И пусть он вам почти совсем не отвечает, все равно такие разговоры помогут ему легче привыкнуть к наступившим изменениям. Перед тем, как оставить его в группе, обязательно скажите, что вечером вернетесь. Когда вы будете играть с ним дома, включайте в сюжеты игр тему детского сада. Пусть все игрушки будут мечтать туда попасть, потому что там очень весело и вкусно кормят. Так малыш сможет отыграть свои эмоции в игровой форме.
Вопрос N60
Как определить готов ли ребёнок к детскому саду? Стоит ли туда отдавать ребёнка сад по методике Монтессори ? Есть ли в Россиии школу по этой методике? Как выяснить квалификацию/уровень преподавателей?
Ответ
Готовность к детскому саду у вашего ребенка можно определить по ряду параметров: может ли малышка спокойно отпускать вас от себя, нормально ли она относится к чужим взрослым людям, хорошо ли она общается со своими сверстниками, владеет ли навыками элементарного самообслуживания, такими как умение попроситься на горшок и самостоятельная еда. Если большее количество из перечисленного ребенок умеет, его можно попробовать отдать в детский сад. Прежде чем отдавать дочку в детский сад Монтессори, постарайтесь узнать об этом направлении педагогики как можно больше. Не смотря на престижность этого метода воспитания и обучения в целом, лично вам он может не понравиться или не подойти по каким-либо индивидуальным причинам. О конкретном детском саде, о профессиональном уровне воспитателей лучше всего вам расскажут мамы, которые уже водят туда своих детей или специальные форумы в Интернете, посвященные этой теме.
Вопрос N53
В детском саду, куда ходит мой сын, ему 3 года, ввели англиский язык, скажите имеет ли смысл ходить на эти занятия если ребенок еще не совсем чисто говорит по русски (не выговаривает букву "Р") и вообще по вашему мнению даст ли это какой либо результат(в группе 10 детей и занятия по 15 мин 2 раза в неделю).
Ответ
Если развитие речи Вашего сына соответствует возрасту и Вас беспокоит только произношение звука <р>, никакого вреда от занятий английским не будет. Что касается эффективности занятий: конечно, лучше индивидуально и ежедневно..:)) Но в любом случае это полезно: если занятия будут проводиться весело и талантливым педагогом, Ваш малыш сможет многое запомнить, и, по крайней мере, заинтересоваться новым для него предметом. Может быть, в дальнейшем Вы сможете отдать малыша на более серьезные курсы.
Вопрос N20
Какой рекомендуемый возраст отдачи ребенка в сад. Хочется как можно меньше травмировать психику ребенка, ведь сад- это в своем роде шок для него. И еще один вопрос: в нашем городе только рядовые детские сады, намного ли больше ребенок получит, если возить его каждый день в Москву в сад, где занимаются по какой-либо методике.
Ответ
Самым существенным недостатком посещения ребенком детского сада можно считать стресс, который переживает каждый ребенок, вынужденно отрываемый от домашней обстановки и привычного окружения. Малыши еще не могут мыслить во временной перспективе и воспринимают каждую разлуку с родными и мамой как необратимую потерю. Стресс этот длится до тех пор, пока ребенок не усвоит новый для него алгоритм встреч и расставаний, не привыкнет к воспитателям и ребятам. Ребенок не всегда быстро и безболезненно привыкает к шуму, множеству людей, а принуждение ходить туда, где малыш чувствует себя дискомфортно, подрывает в его душе веру в родительскую любовь. Лучший момент для скорейшего и успешного привыкания ребенка к детскому саду - это возраст два-три года. На этот период приходится кризис раннего детства, обычно именуемый психологами кризисом трех лет. Дети, стремясь утвердить свое Я, тянутся к самостоятельности. Именно в это время режим в детском саду может благоприятно повлиять на становление личности ребенка и его адаптацию к новой социальной среде. Период с четырех до пяти - шести лет наименее благоприятен: развитие ребенка относительно стабилизируется, и резкое изменение образа жизни может привести к неблагоприятным последствиям. Ребенок воспринимает атмосферу детсадовской общности как насилие над личностью, утрату собственной индивидуальности. Мне очень сложно выбрать за Вас, как будет лучше: ездить в Москву или ходить в обычный дс. Единственное, что могу посоветовать: выбирайте не ту или иную развивающую методику или дополнительные образовательные услуги, а педагогов, которые будут работать с Вашим ребенком. Познакомьтесь с заведующей детского сада, воспитателями и педагогами. Я знаю множество прекрасных частных детских садов и очень много таких, где обещают много интересного и полезного для малыша, а на деле халатно проводят даже самые обычные занятия. В то же время, ив обычном детском саду, если там ответственно относятся к своим обязанностям, ребенку может быть очень комфортно и результаты могут быть просто прекрасными. Если Вы выберете обычный дс, не надо будет тратить много времени на дорогу, малыш будет меньше уставать и Вы сможете водить его в какой-либо центр развития или в школу искусств секцию на дополнительные занятия. Если больше понравится частный дс, постарайтесь поговорить с родителями, которые уже водят туда своих малышей и выяснить, соответствует ли уровень предоставляемых образовательных услуг тому, что было обещано.
Вопрос N16
Хотела бы получить ответ на вопрос: как приучить ребенка к горшку? Когда моему мальчику было 8 месяцев он исправно ходил в туалет на горшок. Но когда он научился вставать и ходить. не хочет садиться больше и все тут. Сейчас ему год и четыре мес. Весь выгибается, встает, плачет до истерики. даже не знаю что делать. Иногда его поймаешь после сна, а так нет. Разговора о высаживании на горшок ночью вообще нет. Ходит в тручах, без памперсов, предпочитает пописать рядом с горшком в трусы. Мокрым ходить не хочет. Посоветуйте, может использовать музыкальный горшок, или на туалет одевать детское сидение? Сил нет больше. Помогите. Боюсь, что в сад не возьмут.
Ответ
Нет ничего страшного в том, что полуторагодовалый ребенок не хочет садиться на горшок. Дело в том, что к этому возрасту рождается личность ребенка, его "Я". Возможно, что в данном случае ребенок себя ведет таким образом из-за того, что его "достал" этот горшок. Я думаю не стоит делать горшок с музыкой или греть его. Горшок есть горшок. Нет ничего лучше в этом случае, чем терпение ваше. Пусть мокрым походит немного. Главное не ругать и не кричать. Нужно спокойно объяснить, что "вот видишь, штанишки мокрые...а вот если бы на горшочек сел, штанишки бы сухие остались" Можно показать, как кукла сидит на горшочке, как мишка и т.д. или мама с папой:-) "Все на горшочке посидели, у всех штанишки сухие!" Не бойтесь оставить ребенка ненадолго в мокрых штанишках. Покажите ему, что вы видите, что он мокрый, но не хотите менять белье. Очень хорошо, что мальчик без памперсов. Скоро он совершенно точно усвоит, что мокрые штанишки "'получаются" от того, что пописил не туда:-) Любые движения в сторону горшка обязательно поощряйте: "Вот какой Ванечка молодец, тебе нравится горшочек?" Он может просто мимо горшка проходит, а вы все свое твердите: "Ай, какой горшочек!" Может даже стоит сменить горшок, другого цвета например. Новая вещь в доме - обратит внимание. Но помните - горшок не игрушка. Не стоит превращать высаживание на горшок в трапезу с танцами-плясками. А то вот точно не возьмут в садик:-) Горшок должен быть простым и прохладным.
Вопрос N7
Моему мальчику 1год и 10 месяцев, недавно я отдала его в сад. все было хорошо,но проходив неделю он заболел.неделю сидели дома, выздоровели. А теперь опять проходив 4 дня затемпературил. Он и раньше часто болел, а теперь почти каждую неделю. Я не знаю что мне уже делать. Может это так проходит адаптация к садику. Помогите советом.
Ответ
Если у Вашего малыша нет серьезных заболеваний (чтобы исключить это, сходите на прием к врачу), то, скорее всего, эта поблема действительно связана с адаптацией к детскому саду (стрессовая ситуация) + слабый иммунитет малыша. Если ребенок так часто болеет (и это связано не только с садиком) - занимайтесь общеоздоравливающими и укрепляющими мероприятиями. Посоветуйтесь с врачом, почитайте специальную литературу: гимнастика, воздушное и водное закаливание, общеукрепляющие витаминные комплексы и т.д. Может быть, имеет смысл записаться в бассейн. Малышу показан щадящий режим. Привыкание к садику в Вашем случае растянется надолго: не форсируйте события, детский сад посещайте часа по 2 в день, избегайте стрессовых ситуаций.
Вопрос N2
Моему сыну 3года 4месяца, очень подвижный, весёлый мальчик, ходит в обычный садик с 2-х лет. Мы проходили тестирование в садике от одной очень престижной гимназии. Там ко мне после тестирования подошла одна из психологов и сказала, что ребёнку нужно много заниматься в индивидуальном порядке с дефектологом и психологом у них в детском саду, хотя до этого мы тестировались во многих других садиках, и все психологи были очень довольны. Возможно это связано с обстановкой, в которой проходило тестирование или с повышенными требованиями? Обстановка была такая: ужасно холодно, в комнате стоит 2 стола с двумя незнакомыми женщинами за каждым и все они наблюдают за тем, как ребёнок выполняет задания и отвечает на вопросы одной из них. Нас попросили за стол, сын застеснялся, за ним наблюдали все 4 женщины, а та, которая разговаривала с сыном, в случае его затруднения с повышенной интонацией нетерпения повторяла пару раз вопрос, а потом говорила: "Не знаешь?", на что он тут же, чтоб к нему не приставали, отвечал: "Не знаю". Когда дома я задавала те же и подобные им вопросы на следующий день, он незамедлительно всё правильно ответил. Я считаю, что он держался молодцом, не обращая внимания на тихие усмешки между собой тестировавших женщин, старался выполнить задания (некоторые были скажем так, не совсем корректными, например: 3 дракончика было, 1 спрятался, сколько осталось? и т.п.). Когда мы уходили, и я была в расстройстве, сын сказал: <Мам, мы же в этот садик не пойдём больше?> Как Вы можете прокомментировать эту ситуацию? Помогите, пожалуйста! Ведь так хочется, чтобы мой ребёнок был здоровым и развитым, чему всегда стараюсь этому способствовать.
Ответ
Вы так замечательно описали ситуацию обследования, что, по-моему, тут даже комментарии не нужны. Такое обследование - показатель непрофессионализма психологов и педагогов. Мало кто из взрослых смог бы достойно отвечать в такой ситуации. Когда психолог делает выводы о результатах обследования и уровне развития, он ВСЕГДА обязан ориентироваться на непривычную, стрессовую для ребенка ситуацию обследования. Скорее всего, к тому же, "специалисты" в этом садике собирались заработать на частных занятиях с вашим сыном.

Какие выводы были сделаны на основе обследования? Что именно насторожило педагогов? Если Вас даже не ознакомили с результатами - не волнуйтесь, вряд ли такому обследованию вообще можно доверять. Безусловно, я не могу делать однозначные выводы только на основе Ваших слов. Если Вы хотите убедиться в том, что развитие Вашего ребенка не отстает от возрастной нормы, запишитесь на приме к психоневрологу или пройдите обследование у дефектолога.
страницы:  <<  (1)  >> 
Необходимо
прочитать
Учимся читать
Вальдорфская педагогика
Самые известные развивающие методики: Сесиль Лупан
Методика Глена Домана
Что мешает вашему ребенку развиваться?
Одаренные дети.
Развитие речи.
Что лично мне нравится в методике Монтессори.
Помоги мне сделать это самому.


Авторские права принадлежат компании «Олтри» 2000-2011 Все права защищены
Copyright by Oltri 2000-2011 All rights reserved
  SpyLOG  Яндекс цитирования   Rambler's Top100