Последнее обновление: 6 Июня 2016 Rambler's Top100 Copyright by Oltri 2000-2010  

Грудное вскармливание Уход за ребенком Логопед Психолог Раннее развитие Педиатр
Видео Акции Копилка семейного опыта Публикации Справочник Форумы Фотогалерея
Главная страница : Раннее развитие
Раннее развитие
извините, в настоящее время специалисты не отвечают на вопросы Раздел ведет:
Музурова Оксана Владимировна
Педагог-психолог, логопед. Закончила Тюменское педагогическое училище по специальности дошкольное воспитание, Ишимский государственный педагогический институт по специальности педагогика и психология. Российский государственный педагогический университет г. Санкт-Петербурга с отличием по специальности логопедия. Стаж работы с детьми 7 лет.

страницы:  <<  (1)  >> 
Вопрос N59
Как выучить таблицу умножения? Может есть какие либо приемы, которые помогут сделать эти занятия интересными?
Ответ
Про таблицу умножения. Для запоминания подобной структурированной информации человек использует механическую память. Этот вид памяти особенно хорошо развит в детстве. Поэтому обучение в начальной школе, в основном, строится на этой особенности детей. Но если для вашей дочери по каким-либо причинам не подходит способ "просто сесть и выучить", т.е. банальная зубрежка, вам необходимо задействовать образную память ребенка, предлагая ей придумывать зрительные ассоциации на разные цифры (например, банальная, - двойка похожа на лебедя). Обязательно, чтобы эти образы создавала сама девочка. Только так она сможет достаточно быстро и без напряжения освоить материал. Затем, заучивая примеры, предлагайте ей создавать сюжетные действия - кто к кому пошел в гости и что получилось. Вариантов будет не очень много, так как цифр всего девять и сюжетные линии будут повторяться. Кстати, такой метод обучения может быть приятен и полезен даже в том случае, если у вашего ребенка нет проблем с механической памятью, но вы просто заботитесь о том, чтобы его интерес к учебе не угас из-за скучной зубрежки.
Вопрос N58
Как улучшить почерк ребёнка?
Ответ
Умение писать, красивый почерк возможны благодаря развитию мелкой моторики. Этот процесс начинается в раннем детстве, когда ребенок учится захватывать пальчиками мелкие предметы, разрывать бумагу, позднее держать ложку, рисовать разными способами. Как правило, к шести - семи годам подобные занятия подготавливают ведущую руку ребенка к письму. Но, не смотря на такую "теоретическую" готовность руки, необходимо приложить много усилий, чтобы малыш научился писать и, тем более, делать это красиво. Самое важное в формировании хорошего почерка - это постоянный тренинг письма. Но не стоит превращать эту работу в скучную рутину. Ежедневно пишите с дочкой небольшие рассказики о событиях дня. (Кстати, это задание будет не только способствовать достижению красивого почерка, но и стимулировать работу воображения, творческое мышление). Создайте ритуал прочтения этих произведений каждый вечер кому-нибудь из родственников. И не забывайте о щедрой похвале даже за самые мелкие успехи на пути к намеченной цели. Попутно продолжайте развивать мелкую моторику дочки (это поможет быстрее улучшить почерк). Лепите с ней из пластилина; предлагайте рисовать разными способами: кисточкой, карандашами, пальчиками; вместе создавайте поделки из бумаги; приобщите девочку к рукоделию: познакомьте с иголкой и нитками, спицами и шерстью, используйте элементы пальчиковой гимнастики. Такие занятия в сочетании с постоянной тренировкой письма к концу лета помогут девочке сформировать правильный и красивый почерк.
Вопрос N54
Подскажите, пожалуйста, каковы нормы по чтению в первом, втором и т.д. классе? Как приучить ребёнка( и в каком возрасте это нужно делать) читать самостоятельно?
Ответ
"Нормы по чтению для первого класса: 25-30 слов в минуту, для второго - 30-45 слов в минуту, для третьего- 60-75, для четвертого - 80-95. Приучать ребенка к самостоятельному чтению (при условии, что у него сформирован навык чтения и он любит слушать, как вы ему читаете) надо сразу после освоения букваря.
Приучить дошкольника читать самостоятельно помогут следующие приемы и упражнения:
- Предложите поиграть в школу. Пусть малыш возьмет на себя роль учителя и внимательно поправляет Вас, когда Вы будете, запинаясь, читать по слогам.
- Малыши очень любят книги с различными речевыми играми, в которые можно играть всей семьей. Можно предложить ребенку пригласить своих друзей и организовать мини-конкурс. Оказавшись в кругу ровесников, дети особенно стараются продемонстрировать свои способности.
- Выберите текст, который дети смогут читать по ролям. Подготовьте нехитрые костюмы для персонажей, раздайте детям листочки с ролями и предложите каждому из них по очереди читать и разыгрывать сценки. Такие домашние представления способствуют развитию скорости чтения.
Детям постарше для развития самостоятельного чтения подойдут следующие приемы:
- Даже при первом чтении книги в некоторых местах можно предвидеть, что будет на следующей странице. Попробуйте превратить чтение в отгадывание сюжетных линий, дайте ребенку возможность высказать свое мнение о дальнейшем ходе сюжета. Прием можно использовать и при просмотре серийных телевизионных программ - это прекрасный способ развивать аналитические способности.
- Чтобы ребенок не воспринимал диалог по поводу прочитанного, как ситуацию экзамена (что и как он запомнил и понял), - воспользуйтесь куклой. Пока Вы читаете, кукла (то есть Вы за нее) вмешивается со своими вопросами и комментариями. Потом она переходит к ребенку, и Вы задаете ей вопросы.
- Придумайте свою историю на основе книги, которая понравилась и Вам, и ребенку. Продолжите приключения главных героев, включив в повествование членов Вашей семьи/
Конечно, чтобы ребенок начал читать, нужно и самим дружить с книгами. Нет ничего более эффективного, чем воспитание примером. Желаю Вам терпения - любовь к чтению закладывается годами и мнгновенных результатов ждать не стоит."
Вопрос N50
"Моя дочь пошла во второй класс. Читать она не желает ни под каким предлогом. Ни какие игры, ни уговоры, даже мелкие сделки на вроде таких, что за каждое прочитанное предложение дам 1 руб., не действует. Теперь опишу откуда это идет. В саду у нас была воспитательница, которая целыми днями заставляла детей читать, это было просто издевательство, дети с утра до вечера сидели и читали, за непослушание наказывали. Всем этим вызвали у ребенка стойкую неприязнь к книге. Как с этим справиться я не знаю. Она хорошо решает примеры. Что самое удивительное - она правильно пишет. Может вы сможете подсказать как с этим справиться."
Ответ
"Если Вы знали о таком странном поведении воспитателя, почему ничего не предприняли? Не было возможности? Сейчас изменение отношения к чтению потребует немало времени и усилий. Во-первых и обязательно - вы сами должны читать много и с удовольствием, иначе рассказы о том, как здорово читать книжки не подкрепленные вашим личным примером так и останутся просто словами. Обсуждать интересные прочитанные книги так же, как обсуждаете фильмы или события из жизни. Во-вторых, каждый день понемногу читайте ребенку сами вслух интересную книгу. Очень увлекательным должен стать и процесс выбора это книги: обсудить, какую книгу она хотела бы послушать, посмотрите интересные детские книги дома. Самое главное, увлеченно расскажите о своих любимых детских книгах, найдите их и вместе рассмотрите картинки. При этом не надо рассказывать весь сюжет, только заинтересуйте ребенка). Если дома ничего не понравилось, сходите вместе в книжный магазин и купите самую красивую и интересную книгу, которая понравится вашей дочке. Такое ежевечернее чтение можно превратить в ритуал (например, подготовились ко сну, уютно устроились на диване, включили настольную лампу:и т.д.).
Когда вы заинтересуете ребенка книгой и она привыкнет к ежевечерним чтениям (не торопитесь, пусть пройдет несколько месяцев), договаривайтесь о чтении совместном (несколько страниц читаете вы, потом страничку она) - ни в коем случае не давите, постарайтесь уговорить (<Мне было бы так приятно, если бы ты мне тоже немножко почитала>). Предоставьте ей самой определить, сколько она согласна вам читать (даже если это будет совсем мало с вашей точки зрения). Так может продолжаться достаточно долго, пока навык чтения не будет освоен прочно и ребенок начнет доверять книге. Поверит, что читать действительно интересно. Тогда можно постепенно перейти и к самостоятельному чтению. Но увлекательное занятие выбора книги для чтения, обсуждения сюжета, покупки ее в магазине сохраняйте как можно дольше.
Это что касается внеклассного чтения. Школьное чтение по программе надо обязательно выполнять: обсудите, когда, в какое время дня было бы удобнее читать, создайте небольшой ритуал, например: принять душ, прочитать задание, обязательно похвалить потом и попить чай с чем-нибудь вкусненьким."
Вопрос N49
Моя дочка научилась читать легко и довольно рано в 4 года. Сейчас пошла в школу. Читает плохо, как говорит учитель: очень медленно, с ошибками(переставляет буквы, пропускает буквы и т.д.), такое впечатление, что хуже, чем раньше. Мы с ней читаем каждый день, но прогресса и явных улучшений нет. В чем же дело? Как сделать скачок?
Ответ
Судя по описанию ошибок (пропуски и перестановки букв, наверняка не только читает медленно, но и затрудняется с пониманием прочитанного текста) надо пройти обследование у логопеда (скорее всего, у девочки <дислексия> - специфическое нарушение чтения). Специалист сможет определить, во-первых, наличие самой дислексии, во-вторых, нарушением какого именно процесса вызваны трудности с чтением и провести коррекционные занятия. Вы сами сможете потом заниматься по составленным им рекомендациям.
Вопрос N39
"Какие игры и занятия развивают мелкую моторику? До школы осталось полгода, как подготовить руку ребёнка?"
Ответ
"Для развития мелкой моторики и подготовки к школе существует сейчас огромное количество прописей. Начните с тех, где рисунки более крупные, есть элементы. которые надо заштриховать в разных направлениях, обвести по контурам. Потом можно перейти на прописи с более мелкими деталями (прописывание элементов букв, работа с клеточками, умение копировать и продолжать узоры по клеточкам). Заниматься по прописям надо каждый день и понемногу, писать и рисовать только карандашом (отрабатывается сила нажима, кроме того, ребенок всегда сможет стереть, если у него что-то не получится или он захочет переделать задание).

Задания, способствующие развитию мелкой моторики рук: Любые игры и занятия с пластилином, глиной; Любые пальчиковые игры; Нанизывать бусинки и пуговицы на нитку; Завязывать узлы на веревке; Игры с конструктором (закручивать шурупы, гайки); Игры с мозаикой, мелким ""Лего""; Шить, вязать на спицах; Рисовать (карандашом, ручкой, мелом, цветными мелками, акварелью, гуашью), раскрашивать и штриховать; Вырезать ножницами различные фигуры; Игры с вкладышами, пазлами."
Вопрос N3
Подскажите, что должен уметь и знать ребёнок, поступающий в первый класс? Какие требования на сегодняшний день обязательные? 2. Мой ребёнок (5 лет) неплохо читает, но ПО БУКВАМ. Воспитатель в саду очень недовольна, говорит: вы неправильно научили, надо только по слогам, трудно переучивать и т. д. Ребёнок сам научился читать, проблем сложить из букв слоги не было. А чем теперь это грозит? Неужели это так важно?
Ответ
О требованиях к поступающим в первый класс Вы можете прочитать в статьях:Ничего страшного в том, что ребенок читает по буквам, нет. Когда будете дома читать что-нибудь с малышом, выбирайте тексты, в которых уже есть деление на слоги ненавязчиво поправляйте. Научиться читать по слогам не составит для ребенка большого труда - ему потребуется некоторое время, чтобы выработать этот навык. Почаще читайте вслух, вместе - обращайте внимание на слитное, напевное чтение слогов, можно не просто прочитывать слово, а пропевать его.
страницы:  <<  (1)  >> 
Необходимо
прочитать
Учимся читать
Вальдорфская педагогика
Самые известные развивающие методики: Сесиль Лупан
Методика Глена Домана
Что мешает вашему ребенку развиваться?
Одаренные дети.
Развитие речи.
Что лично мне нравится в методике Монтессори.
Помоги мне сделать это самому.


Авторские права принадлежат компании «Олтри» 2000-2011 Все права защищены
Copyright by Oltri 2000-2011 All rights reserved
  SpyLOG  Яндекс цитирования   Rambler's Top100