Последнее обновление: 6 Июня 2016 Rambler's Top100 Copyright by Oltri 2000-2010  

Грудное вскармливание Уход за ребенком Логопед Психолог Раннее развитие Педиатр
Видео Акции Копилка семейного опыта Публикации Справочник Форумы Фотогалерея
Главная страница : Раннее развитие
Раннее развитие
извините, в настоящее время специалисты не отвечают на вопросы Раздел ведет:
Музурова Оксана Владимировна
Педагог-психолог, логопед. Закончила Тюменское педагогическое училище по специальности дошкольное воспитание, Ишимский государственный педагогический институт по специальности педагогика и психология. Российский государственный педагогический университет г. Санкт-Петербурга с отличием по специальности логопедия. Стаж работы с детьми 7 лет.

страницы:  <<  (1)  2  3  4  >>
Вопрос N84
Моему старшему сыну 6 лет. Он аутенок (диагноз был поставлен в 3 года). Из-за больших проблем с неврологией у него серьезная задержка речевого развития, моторная алалия. Мы конечно занимаемся с ним, посещаем коррекционный садик, занятия с психологом, проводим курсы лечения и т.д. Если плохо развит фонематический слух, можно ли учить ребенка читать? Я слышала, что аутят нужно как-то по-другому обучать чтению, не по обычной методике. Что это за методика?
Ответ
У детей с моторной алалией фонематический слух нарушен вторично, поэтому можно и нужно учить ребенка читать, тем более, все методики раннего обучения изначально были направлены на развитие детей с трудностями в развитии. Если Вы занимаетесь у специалистов, я думаю, его обучают чтению. Можно использовать методики Глена Домана, Марии Монтессори, кубики Зайцева.
Вопрос N62
Я украинка, муж-болгарин, живем в Болгарии, болгарский язык 2 летний слышит постоянно. Как сделать так, чтобы ребенок говорил на двух языках?
Ответ
Учить его специальноболгарскому языку нет необходимости, поскольку именно его мальчик слышит постоянно. В отношении русского языка вам самой следует определиться. Можно предлагать его сыну как интересную учебу-игру. Делая что-то совместное вечером и разговаривая с ребенком на болгарском, можете предложить ему и русский вариант какого-либо слова, попутно объясняя, что это другой язык. Затем включать в общение предложения, позже диалоги на русском языке. Таким образом, ребенок в игровой ситуации будет постепенно привыкать к незнакомым звукам, и это не будет тормозить основное развитие речи. Другой вариант, если вы будете с сыном всегда говорить только на своем языке. Тогда получится, что ребенка окружает двуязычная среда. Он более полно сможет погрузиться в русский язык, лучше ориентироваться в нем. Но в этом случае, возможно, общее развитие речи будет замедленным (дело в том, что обычно билингвальные дети начинают говорить позже их сверстников, неправильно строят предложения, используют слова обоих языков). Какой путь вы выберете - решать вам.
Вопрос N52
Каковы особенности воспитания и обучения ребёнка - "скрытого левши"? Девочка (3,5 года) пишет и ест правой рукой но, при этом, доминирует, по заключению невропатолога, у неё правое полушарие. Она, как мне кажется, достаточно сообразительная, но своеобразие в "освоении" мира я подтверждаю. Ребёнок уверенно знает все буквы и цифры, но попытки обучить её слоговому письму (чтению) не удаются несколько месяцев. Понимая своеобразие ребёнка, мы с мужем не давим на неё, когда она делает что-то не так, как принято. Вместе с тем, мы отчётливо понимаем, что у нас уникальный ребёнок, и её таланты стоит развивать. Невозможность представить себе внутренний мир маленькой "скрытой левши" несколько дезориентирует нас.
Ответ
"Как Вы уже знаете, доминирование одного из полушарий обусловливает психологические особенности людей. Обычно при характеристике левшей отмечают следующее: художественную одаренность, музыкальные способности, высокую эмоциональность: капризность и упрямство, непосредственность. Некоторые авторы выделяют также задержку речевого развития, трудности в овладении чтением и письмом. Однако прямой связи между доминированием правого полушария и нарушениями формирования устной и письменной речи не выявлено.
Сложности в обучении чтению у Вашей дочки могут быть связаны с возрастом, выбором неподходящей для этого возраста методики обучения или несформированностью необходимых для этого навыков. Если в 3,5 годика Вы ее учите читать по букварю (т.н. аналитико-синтетический метод), то скорее всего для нее эта методика не подходит из-за несформированности необходимых предпосылок. Для успешного обучения чтению по этой системе, надо: хорошо развитое пространственное восприятие (чтобы ребенок ориентировался, в каком направлении надо читать), достаточно развитый фонематический (т.н. ""речевой"" слух) - умение слышать звук в слове. Для его развития используются задания: ""Определи, есть ли в слове звук :"" (и любые игровые варианты этих заданий).
Если у ребенка тенденция зеркального (справа-налево) чтения очень выражена, надо уделить время развитию пространственного восприятия: уточнить понятия <верх-низ>, ""право-лево"". Очень полезны упражнения: ""Покажи, что нарисовано в правом нижнем углу листа. А в центре?"" и т.д. Помогут многочисленные пособия на эту тему, с заданиями вроде: ""Назови, что у котика в правой руке? А что в левой?"" и т.д.
Запишитесь на занятия по кубикам Зайцева - если у Вашей дочки хорошая зрительная память (раз она запоминает слоги и слова и стремится их назвать целиком), ей это может понравиться и будет способствовать формированию навыков чтения.
При воспитании и обучении левшей психологи советуют:
-Учитывая повышенную эмоциональность и крайнюю впечатлительность такого ребенка, быть очень чутким и доброжелательным с ним.
-Создать благоприятный климат для него в семье.
-Не воевать с ним из-за частого упрямства, выходки упрямца постараться завуалировать какой-нибудь игрой.
-Хвалить за самые малейшие успехи и поощрять его художественный или музыкальный дар, но не стремиться ""приготовить"" вундеркинда.
- Стараться чаще делать малышу сюрпризы.
- Не предъявлять завышенные требования к нему и не противопоставлять его другим обычным детям.
- Любить его таким, какой он есть.
- Если после пятилетнего возраста вы заметите у ребенка непонятные вам навязчивые стремления, опасения или страхи, обратитесь немедленно к специалисту.
Если сложности в обучении чтению и письму, а особенно <зеркальное> чтение и <зеркальное> письмо будут Вас беспокоить, обратитесь к логопеду, для коррекционных занятий."
Вопрос N51
Моему сыну 3 года. Он активный и задиристый мальчик, ломает игрушки и часто шумно играет. Подруги говорят, что его надо бить, иначе совсем "отобьется от рук". Другие говорят, что с ним надо проводить долгие лекции на тему плохого поведения. А сестра говорит, что он меня совсем не боится, и необходимо его заставить меня боятся. Меня саму никогда не били, и я - сторонник демократического и дружеского отношения к детям. Но я часто нахожусь в полном замешательстве
Ответ
Обратитесь на консультацию к психоневрологу: такой специалист сможет и дать советы по воспитанию и психологии, и проверить, связано ли поведение ребенка с какими-то неврологическими нарушениями.
Вопрос N48
Я живу в Арабских эмиратах, муж - египтянин. Дочке 10 мес. В семье 3 языка: арабский, английский и русский. Муж на русском не говорит, я говорю на всех трех. Подскажите, на каком языке говорить с дочкой? Папа говорит с ней на арабском, я на русском и английском. Правильно ли это?
Ответ
Пока ваша дочка совсем маленькая, лучше, если в семье будут разговаривать на одном языке (родном для страны, ведь ей надо будет идти в садик и общаться с малышами). Если к двум с половиной - трем годам девочка хорошо освоит язык, можно и даже нужно будет вводить другие языки. Например, папа общается с дочкой по-английски, а мама по-русски.
Вопрос N47
Моему ребёнку 2 года и 6 месяцев, он очень активный, ходит в садик, но приходя домой после садика видно, что он не достаточно выплеснул энергии. Подскажите, какие виды спорта есть для этого возраста, кроме плавания. Ребёнок с удовольствием играет в футбол, и всё что связано с мячом, но найти такую секцию для малыша мне не удалось!
Ответ
Для малышей такого возраста достаточно сложно найти секцию, все зависит от того, в каком городе вы живете. В большинство спортивных секций берут с четырех-пяти, кроме того же плавания и бальных танцев. Можно дополнительно пойти в какой-нибудь развивающий центр, где есть занятия физкультурой и ритмикой, дождаться нужного возраста и спокойно идти в выбранную секцию. Можно почаще выбираться с малышом в кафе, где есть мягкие уголки, батуты и горки для детей или приобрести домашний спортивный комплекс.
Вопрос N46
Сыну 1,5 года. Он плохо говорит, хотя всё понимает. Вот уже 3-й месяц подряд любимые игрушки - это машинки, он с ними даже засыпает. Не могу заинтересовать ни пирамидками, ни книжками.Подскажите пожалуйста, может быть их спрятать и купить что-то более полезное для него?
Ответ
"Совет: связывайте все развивающие игры с машинками. Учите с их помощью цвета и размеры, рисуйте или выкладывайте для них дорожки, грузовые машинки могут возить колечки для пирамидки (получится настоящая стройка: машинки подвозят колечки, строители - вы с малышом, их надевают) и т.д. Книжки тоже покупайте большие, красочные и про машинки. Можно вырезать какую-нибудь яркую машину и устроить ей путешествие по книжке (если это сказка, например, <Колобок>, и машинок там нет. Рассказать, кого видела машинка и кого встретила, пока путешествовала по лесу: Колобка, деда с бабой и т.д.).Если развитие речи отстает от возрастной нормы, проконсультируйтесь у логопеда."
страницы:  <<  (1)  2  3  4  >>
Необходимо
прочитать
Учимся читать
Вальдорфская педагогика
Самые известные развивающие методики: Сесиль Лупан
Методика Глена Домана
Что мешает вашему ребенку развиваться?
Одаренные дети.
Развитие речи.
Что лично мне нравится в методике Монтессори.
Помоги мне сделать это самому.


Авторские права принадлежат компании «Олтри» 2000-2011 Все права защищены
Copyright by Oltri 2000-2011 All rights reserved
  SpyLOG  Яндекс цитирования   Rambler's Top100