Последнее обновление: 6 Июня 2016 Rambler's Top100 Copyright by Oltri 2000-2010  

Грудное вскармливание Уход за ребенком Логопед Психолог Раннее развитие Педиатр
Видео Акции Копилка семейного опыта Публикации Справочник Форумы Фотогалерея
Главная страница : Раннее развитие
Раннее развитие
извините, в настоящее время специалисты не отвечают на вопросы Раздел ведет:
Музурова Оксана Владимировна
Педагог-психолог, логопед. Закончила Тюменское педагогическое училище по специальности дошкольное воспитание, Ишимский государственный педагогический институт по специальности педагогика и психология. Российский государственный педагогический университет г. Санкт-Петербурга с отличием по специальности логопедия. Стаж работы с детьми 7 лет.

страницы:  <<  (1)  >> 
Вопрос N91
У нас такая проблема: у 6,5-летнего сына задержка развития речи, нарушение фонетического слуха, есть тик: крутит волосы на пальцы и жмурится, посещаем логопедическую группу. Ходим в подготовительный класс в школе, занимается очень ответственно, не хуже других, читает по слогам, но неактивно. Немного застенчив, но добродушен и неконфликтен. В соседней с нами школе открывают новый экспериментальный класс с логопедическим уклоном с 12 учащимися, тогда как в обычном общеобразовательном классе 25-27. Не могу сделать выбор между этими классами, т.к. узнала, что в экспериментальный класс берут не только детей с ОРР, но и с ОПР (есть дети с ДЦП). Извините, пожалуйста, за некорректный вопрос. У меня нет никакой предубежденности к детям с психологическими трудностями, у нашей семьи есть друг с некоторыми подобными проблемами. Вопрос в том: в какой класс лучше отдать сына: в большой, где возможно, он будет неуютно себя чувствовать, а возможно и нет, т.к. он компанейский, ! хотя некоторые дети его иногда не понимают, или в тот, где све будут одинакового уровня развития, но он не будет стремиться к более лучшим результатам, т.к., что уж говорить, я подозреваю, что там все будут хорошо учиться. Заранее спасибо за ответ.
Ответ
Для выбора школьной программы обязательно необходима диагностика ребенка у психолога и логопеда, тогда мы сможем правильно сделать выбор. Начальная школа, основа для дальнейшего обучения, поэтому очень важно прислушаться к советам специалистов.
Вопрос N90
Сыну 1,2. Как привлечь его внимание к чтению? Читаю с младенчества. Пока был "не активен" (не умел ходить), сидел, слушал, рассматривал картинки вместе со мной, сейчас же читаю, можно сказать, в затылок. Страницы переворачивает, особого внимания в картинкам, которые показываю и описываю, не проявляет. Сам листает, сам пальчиком по картинкам водит. Приходится в догонку ему говорить, что есть что. Советовали книжки с пищалками, игрушками и проч. Не помогло. Хотя книжки сам без конца листает. Говоришь : "Давай почитаем!", книгу несет, но читать не дает. Читать, ради того что вроде почитали, тоже не хочу! Та же проблема с игрушками. Пытаюсь показать, как строить домик, или показываю на кубиках, кто где живет (собака в будке, лягушка в болоте и проч) - домики только рушит, достает свои игрушки, тут же их меняет на новые. Ребенок очень активный, понимает, что мы говорим, повторяет абсолютно все наши действия: поливает цветы, пылесосит, заправляет и убирает постель, иногда даже к! нижки на полку ставит и т.д. Обожает баночки и бутылки с крышечками, посуду,быстро собирает пирамидку и т.д.
Ответ
Ваш ребенок очень активен и развивается очень хорошо. Потребность детей этого возраста – учиться ориентироваться в пространстве, т.е. как можно больше двигаться. Вы описали поведение хорошо развивающегося малыша. Играйте в то, что предлагает ребенок, читайте и рассматривайте книги, столько, сколько интересно мальчику, иначе можно привить нежелание читать книги. Когда ребенок рушит постройки он для себя делает настоящее открытие: «Я толкаю, она падает». Хвалите за помощь и стимулируйте активное поведение.
Вопрос N89
Моему малышу почти 3 месяца. Веселый, улыбчивый, общительный, много гулит, но играть самостоятельно в кроватке любит редко. По вечерам плачет, даже кричит, потом успокаивается. Недавно заметила, что стал сосать пальчик. Находится на ГВ, сосет грудь, сколько хочется (20-40 мин.). Как это предотвратить? До какого возраста это может продолжаться?
Ответ
Ваш малютка ещё очень маленький, и не может находиться один, а ещё и играть в кроватке. Главная потребность ребенка до года – это эмоциональное общение с мамой. Ребенок может плакать, потому что у него болит живот, хочет на руки, скучно, хочет есть или пить. Могут быть и другие причины Вам необходимо научиться понимать их и конечно удовлетворять, иначе у ребенка не будет доверия к матери, ведь когда ему необходима забота и любовь мамы нет рядом.
Вопрос N88
Подскажите пожалуйста какие игры и игрушки нужно предлагать ребенку в 9 месяцев чтобы ему было интересно и в то же время помогать ему развиваться. Заранее спасибо.
Ответ
Мы много писали об игрушках для детей этого возраста. Прежде, чем покупать новую игрушку, задайтесь вопросом, что она развивает. Дети любят манипулировать взрослыми предметами, залазить в шкафы. Предоставьте безопасные предметы для игр (ложки, кастрюли, тарелки пластмассовые). Побольше пересыпайте и переливайте. Малыш будет в восторге.
Вопрос N86
Ребёнку 5 лет. Нужно ли задавать ему наводящие вопросы, когда он пересказывает сказку? Или он должен самостоятельно пересказать весь сюжет?
Ответ
Конечно, необходимо задавать наводящие вопросы, ребенок только учится пересказывать, и ему нужна Ваша помощь.

С уважением педагог-психолог, логопед центра «Семья-«Ирис» Музурова О.

страницы:  <<  (1)  >> 
Необходимо
прочитать
Учимся читать
Вальдорфская педагогика
Самые известные развивающие методики: Сесиль Лупан
Методика Глена Домана
Что мешает вашему ребенку развиваться?
Одаренные дети.
Развитие речи.
Что лично мне нравится в методике Монтессори.
Помоги мне сделать это самому.


Авторские права принадлежат компании «Олтри» 2000-2011 Все права защищены
Copyright by Oltri 2000-2011 All rights reserved
  SpyLOG  Яндекс цитирования   Rambler's Top100